все поля обязательны для заполнения!


 
ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ УЧИТЕЛЕМ?
ЗИАУДДИН ЮСУФЗАЙ
Специальный советник ООН по глобальному образованию

Двадцать лет назад, когда я только начинал свою учительскую карьеру в Пакистане, друг моего отца сказал мне: «Мы ожидали от тебя великих дел, Зиауддин. Ты мог бы стать политическим лидером или начальником полиции, но вместо этого ты стал простым учителем».
 Я сказал этому человеку, что если в этом году мне удастся вдохновить хотя бы одного из детей в моем классе стать лидером, затем в следующем году снова и так каждый год на протяжении всей своей карьеры, то я буду очень гордиться своим вкладом в развитие нашего общества.
 Я хочу напомнить всему миру о том, что педагоги являются строителями государства. Если мы действительно заботимся о наших согражданах и будущем наших сообществ, стран и мира, мы должны оказать поддержку хорошо подготовленным учителям.

 Однако слишком часто наши лидеры игнорируют роль учителей в формировании сознательных граждан, развитии экономики, оздоровлении государственного здравоохранения и многое другое. В большинстве развивающихся стран работа учителей оплачивается плохо, а иногда и не оплачивается вовсе. Сегодня в Нигерии, самой богатой стране Африки, тысячи учителей в тринадцати штатах месяцами не получают заработную плату.
 Еще будучи студентом в Пакистане, я помню, как проходя мимо учительской комнаты, я слышал жалобы моих учителей на нехватку денег для лечения собственных детей и покупки лекарств.
 Я надеюсь, что когда-нибудь преподаватели будут так же высоко цениться, как врачи, инженеры и компьютерщики. Но выберут ли самые лучшие, самые яркие ученики карьеру учителя, зная, что их семьи будут испытывать экономические трудности из-за этого выбора?

 По оценкам ЮНЕСКО, чтобы к 2030 году привести всех детей, не посещающих школу, в классы, необходимо подготовить 6930 новых учителей. Правительства часто сталкиваются с нехваткой учителей, занижая стандарты, необходимые для получения работы. Развивающиеся страны должны нанимать значительно больше учителей для удовлетворения растущего спроса, но только квалифицированные учителя способны подготовить наших детей к тому, чтобы быть лидерами, которые нам нужны.

 Этим летом мы с Малалой* отправились в Майдугури в Нигерии, это место рождения “Боко Харам” (радикальная исламистская организация). Мы встретились с преданными педагогами и лидерами, которые изо всех сил пытаются удержать детей в школе, защитить от частых взрывов и похищений. Мы также встретили учителя, которого самого едва ли можно назвать грамотным. Он хотел помочь своим ученикам, но у него не было необходимого образования, чтобы дать им навыки, необходимые для благополучной жизни.
 Когда в школах работают квалифицированные учителя, дети приобретают навыки критического мышления, не ограничиваясь зубрежкой и запоминанием текстов. Родители с большей вероятностью отведут своих детей в школу, когда они действительно учатся. Но когда плохо обученные, плохо оплачиваемые учителя ведут уроки, многие семьи делают выбор не в пользу школы, отправляя своих детей на работу, или склоняя их к раннему браку.
 Некоторые лидеры говорят, что просто не могут позволить иметь хорошо подготовленных учителей в школах. Они не понимают, что качество образования напрямую влияет на экономический рост и процветание страны. Если бедная страна хочет стать богатой, она должна инвестировать в образование. А инвестиции в образование начинаются с хороших учителей.

 Мы также должны поощрять, привлекать и обучать больше учителей-женщин. В некоторых общинах, особенно в регионах, где женское образование является относительно новым понятием, родители с осторожностью относятся к обучению девочек в школе учителями-мужчинами.
 Данные ЮНЕСКО доказывают, что увеличение в процентном отношении числа учителей-женщин в начальном образовании обуславливает  увеличение числа девочек, получающих среднее образование.
 В афганской провинции Нангархар из 15,5 тыс. учителей только 1400 - женщины. Именно поэтому Фонд Малала** поддерживает Teach for Afghanistan, местную организацию, задачей которой является привлечение талантливых, мотивированных женщин, выпускающихся из вузов,  в переполненные классы школ этой страны.

 Образование - это ключ к созданию более безопасного, более здорового и богатого мира. В сентябре, на Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций, лидеры из разных стран мира согласились увеличить инвестиции в образование. Мы должны начать с учителей.
 И всем учителям, которые могут это прочитать, скажу -- вы выбрали самую полезную профессию в мире. Хотя у вас могут быть трудные времена, обещаю, что в один прекрасный день вы увидите результаты того времени, которое тратите, вдохновляя своих учеников.

 Представьте себе, что вы сажаете дерево в своем дворе - маленький слабый стебелек. Затем вы уезжаете из этого дома, и вы не видите, как дерево растет. Однажды во время прогулки вы проходите мимо своего старого квартала и видите свой старый дом. Но теперь все выглядит иначе. Перед домом растет сильное, высокое дерево с множеством ветвей и прекрасными листьями. Вы стоите в тени этого дерева, на мгновение вспоминая маленький саженец, посаженный много лет назад. 
 Вот что значит быть учителем.

 

*Малала Юсуфзай, дочь Зиауддина Юсуфзая, пакистанская правозащитница, выступающая за доступность образования для женщин во всем мире.

**Фонд Малалы - фонд, учрежденный ЮНЕСКО и Пакистаном, в поддержку образования для девочек.

 

Статья была опубликована в газете The Guardian

 

18 Октябрь 2017

Комментарии
Сергей Бахматов  |  19 Октябрь 2017 в 15:22
Цитата1: "Я хочу напомнить всему миру о том, что педагоги являются строителями государства".
Цитата2: "Однако слишком часто наши лидеры игнорируют роль учителей в формировании сознательных граждан, развитии экономики, оздоровлении государственного здравоохранения и многое другое".

Я хочу напомнить всему миру, в особенности Зиауддину Юсуфзаю, что плохо ещё учат педагоги в школах. Скорее всего, и учат-то не тому. Так что вопрос повышения жалования учителям остаётся открытым.


Имя
Email
Комментарий
Введите число
на картинке
 



В рубрике
ПЕРСПЕКТИВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ В КИТАЕ
АЛЬТЕРНАТИВЫ МЕРАМ ЖЕСТКОЙ ЭКОНОМИИ НЕ СУЩЕСТВУЕТ?
ПОТЕПЛЕНИЕ КЛИМАТА ГУБИТ НЕ ТОЛЬКО НАШУ ПЛАНЕТУ, ОНО УГРОЖАЕТ ЗДОРОВЬЮ ЛЮДЕЙ
КИТАЙСКАЯ МЕЧТА МИРОВОГО ЗНАЧЕНИЯ

Новости
20.04.2018 Венесуэла потребовала от ЕС разблокировать ее финансовые активы
20.04.2018 В Ереване задержали 65 участников акций протеста
20.04.2018 Кастро собрался покинуть пост главы компартии Кубы в 2021 году
19.04.2018 Внеочередные выборы в Турции могут стать еще одним ударом по демократии
19.04.2018 Эрдоган объявил о проведении 24 июня досрочных парламентских, президентских выборов

Опрос
ЗА КОГО ВЫ БУДЕТЕ ГОЛОСОВАТЬ НА ВЫБОРАХ ПРЕЗИДЕНТА РФ?





Результаты прошедших опросов

2008-2009 © Журнал "СОЦИАЛИСТ". Вестник института "СПРАВЕДЛИВЫЙ МИР"