все поля обязательны для заполнения!


 
ИСПАНСКИЕ ВЫБОРЫ 2015 ГОДА: РУБИКОН НЕРАВЕНСТВА ПРОЙДЕН

Уже в девяностые годы прошлого столетия в развитых странах начало складываться экстремальное социальное неравенство, в последнее время оно стало усиливаться в таких странах, как Испания, где после мирового финансового кризиса конца 2000-х годов наступил европейский долговой кризис, что в конечном счете привело к крайне негативным социально-экономическим последствиям.
 За последние четыре года ответ правительства Народной партии (НП) на так называемую Великую рецессию в Испании, главным образом, был основан на внутренней стратегии девальвации, реализуемой путем осуществления жестких мер экономии, которые были поддержаны Тройкой в обмен на финансовую помощь по рекапитализации банков в 2012 году (Меморандум о взаимопонимании). Политика существенного сокращения расходов, касающаяся, прежде всего, сокращения социальных расходов, привела к разрушительным последствиям относительно благосостояния населения и углубления социального неравенства, особенно для наиболее уязвимых слоев населения.

 

Устойчивая безработица
По последним данным Национального статистического института, уровень безработицы до сих пор составляет 21,2% от экономически активного населения Испании (4,8 млн. человек), которое является вторым по величине в Европе после Греции. Это означает, что в 1,57 млн. ​​домохозяйств все их члены являются безработными. Кроме того, ключевыми особенностями современного испанского рынка труда являются также высокий уровень безработицы среди молодежи (47,7%) и долгосрочной безработицы (2,9 млн. человек). Аналогичным образом ухудшение условий труда (т.е. временная работа, низкое качество рабочих мест и падение заработной платы), вместе с сокращением доступа к пособиям по безработице или дополнительным мерам социальной защиты, имеют тенденцию приобрести хронический характер.

Неравенство увеличивается
Продолжительный период кризиса привел к ярко выраженным последствиям, и прежде всего, к росту неравенства:
• Резкое увеличение неравенства в доходах. Годовой доход после вычета всех налогов 10% беднейшего населения в период с 2007 по 2011 гг. снижался ежегодно на 13%, а годовой доход 10% самых богатых падал только на 1,4% в год (ОЭСР, 2015), что составляет самую высокую разницу в странах ОЭСР. Разрыв в уровне доходов продолжает расширяться в связи с политикой, проводимой в последнее время Испанской администрацией.
• Все больше представителей испанского населения оказываются на грани бедности и социальной изоляции. В 2014 году в Испании более четверти населения (29%) было на грани бедности и социальной изоляции, и эта ситуация постоянно ухудшается в последние годы (Евростат, 2015).
• Детская бедность. Дети стали группой, наиболее подверженной риску бедности после увеличения на 8% (792,285 в абсолютных цифрах) числа детей из бедных семей в период с 2008 по 2012 гг. (ЮНИСЕФ, 2014). Кроме того, расходы государственного бюджета на социальные пособия для детей и семей были сокращены с 2008 г. (ЦЭСП, 2015) на 91%.
• Гендерное неравенство. Женщины, в основном, работают по временным контрактам или устраиваются на неполный рабочий день. Всепроникающая "гендеризация", требующая участия женщин в заботе о детях и нуждающихся в уходе родственниках, сокращение основных услуг и социальных пособий негативно повлияли на доступ женщин к работе. Точно так же это касается вопросов гендерного разрыва в уровне зарплаты и насилия в отношении женщин.
• Другие уязвимые группы населения также пострадали от сокращения отчислений на социальную защиту. Эти группы включают иммигрантов, людей с ограниченными возможностями, пожилых и иждивенцев.
• Недоступность энергетических услуг. Все большее число домашних хозяйств не могут позволить себе минимальные энергетические услуги, чтобы покрыть свои основные потребности.

 

Новая повестка дня в сфере политики равенства
Неолиберальная экономическая модель не только негативно влияет на основные экономические, социальные и культурные права, но и создает крайне высокий уровень неравенства, что ослабляет социальную стабильность. Широкий спектр социал-демократических и левых пересекающихся политик могут, однако, столкнуться с быстро растущим неравенством. Изменение политики в Испании должно сочетать одновременное развитие стратегий в различных областях.
 В экономической сфере ключевой должна быть политика стимулирования, а также экологически ориентированная политика,  укрепление новой модели производства, которая должна быть более социально ответственной и основанной на самых современных разработках.
 Налоговые реформы необходимы, чтобы обеспечить справедливое перераспределение доходов. Доходы от налогообложения, состоящие из экологических налогов, налога на финансовые транзакции, а также реализации более эффективных мер по борьбе с налоговым мошенничеством и уклонением от уплаты налогов, будут направлены на социальную поддержку и будут способствовать смягчению растущего неравенства.
 С социальной точки зрения, важно защитить государство всеобщего благосостояния и социальные права граждан через предоставление государственных услуг и социальных пособий. Государство должно гарантировать всеобщее право на высококачественное государственное образование и здравоохранение. Важно обеспечить подотчетность, прозрачность и надлежащее управление при усилении демократии, что важно для искоренения коррупции и безнаказанности. Реализация демократических принципов через участие граждан в управлении и повышение активности гражданского общества также будут способствовать укреплению прав граждан.

 

Основные выборы
На парламентских выборах, которые прошли в Испании 20 декабря прошлого года, политика равенства занимала ведущие позиции. Продолжение неолиберальной политики жесткой экономии приведет к высокому уровеню бедности, социального неравенства. Однако социал-демократические и левые альтернативные политики могут переломить ситуацию.

 

 

Статья была опубликована на сайте European progressive observatory  

Перевод Бориса Гуселетова
 

11 Январь 2016

Комментарии
Сергей Бахматов  |  18 Январь 2016 в 22:10
Диву даешься лицемерию буржуазного общества, большая часть элиты которого причисляет себя к христианам. Более того, больше трети населения Земли являются христианами, то есть верят в Иисуса Христа и его учение. Это на словах, а что же на деле?
Казалось бы, что по поводу накопления богатства после прочтения Евангелие двух мнений быть не может, но это как всегда оказалось камнем преткновения для понимания некоторых. Христос в своём учении поставил «тройной барьер» служению мамоне. Богатство согласно Христу есть грех, каким бы способом оно ни было получено. «Удобнее верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богатому войти в Царство Небесное». Богатство понимается здесь как потребление и накопление сверх меры.
Во-первых, в своей заповеди «не укради» имеется в виду не только не брать, что плохо лежит, но и в широком смысле слова - не присваивать самовольно то, что принадлежит другим по праву. Поэтому в категорию воровства помимо кражи входят грабёж, взятка, коррупция, эксплуатация человека человеком и т.д. То же самоё касается и других заповедей: не убий, не лжесвительствуй, не прелюбодействуй. Разве действия эти не связаны с желанием присвоить чужое? Таким образом, в своих заповедях Христос призывает к справедливости в широком смысле слова. Если каждый из нас не посягает на чужое, то каждый будет иметь то, что заслужил. Но это лишь первое приближение к высшей справедливости.
Во-вторых, Христос призывал не накапливать богатства, даже если они заработаны честным трудом. «Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы». Накопление богатства неизбежно приводит к появлению капитала, а как следствие – к появлению эксплуатации человека человеком, то есть к воровству в широком смысле слова. В этом изречении Христа имеется в виду то, что оставшиеся излишки должны перераспределяться в пользу нуждающихся и страждущих. Это второе приближение к высшей справедливости.
В-третьих, сама заповедь о любви к ближнему подразумевает жертвенность, то есть способность отказать себе в насущном для оказания помощи нуждающимся истинно. В этом есть высшая справедливость.
Отстаивающий буржуазное право – антихрист по определению, не правда ли?
Н.Р.  |  19 Январь 2016 в 17:45
О христианском отношении к проблемам капитализма и социализма, частной и общественной собственности есть интересная статья русского философа С.Л.Франка "Проблема христианского социализма"
http://www.odinblago.ru/path/60/3/
Сергей Бахматов  |  19 Январь 2016 в 19:44
Да, теперь такое время! Вследствие полной духовной импотенции современной интеллектуальной элиты и полного отсутствия собственных идей по поводу истинного содержания христианства вытаскиваются на свет Божий опусы пропахнувших нафталином религиозных "философов", основное достижение которых являлось написание трактатов, основанных на протестантской этике времён Реформации. По всему видно, что кроме идей Маркса по поводу социализма этот почтенный старец ничего не читал и не ведал.
Ведь посмотрите, что он пишет: "Напротив, правовой строй, признающий свободу личного распоряжения в хозяйственной жизни, есть необходимое или, по меньшей мере, наиболее благоприятное условие для осуществления христианской любви вплоть до пожертвования всем своим имуществом и свободно-любовной общности имущества".

Вот уже две тысячи лет как жертвуют и находятся в свободно-любовной общности имущества. Так много жертвуют, что 1% населения богатых имеет уже столько же, сколько все остальное население Земли.
Ежели такая свобода принадлежит избранным (собственникам капитала), то это не свобода, а рабство капитала для остальных. Если экономическая свобода принадлежит всем, то это настоящая свобода, что означает рыночный самоуправленческий социализм и отсутствие рабства капитала.
Ей Богу, Христос причислил бы этого «мудреца» к фарисеям.
Н.Р.  |  19 Январь 2016 в 20:04
Рыночный самоуправленческий социализм можно рассматривать как путеводную звезду, в направлении которой должно развиваться социальное движение. Это идеал, нормативная модель. Может ли он быть когда-нибудь достигнут в реальности - неизвестно, но само продвижение к нему гуманизирует существующую реальность. Старик Бернштейн ведь верно заметил: цель - ничто, движение - всё!
Сергей Бахматов  |  19 Январь 2016 в 20:13
Бернштейн здесь ошибался. Даже муравьи, движение которых напоминает Броуновское движения, имеют свою цель. Движение без цели - ничто, а вместе с целью - всё.
Н.Р.  |  19 Январь 2016 в 20:19
Кстати, в конце 30-х годов, когда С.Франк писал свою статью, идеи рыночного самоуправленческого социализма ещё не были выдвинуты. Социализм тогда связывался с ликвидацией товарно-денежных отношений, обобществлением средств производства и руководством экономикой из единого центра. Западные социалисты полагали, что капиталистическую экономику можно обобществить демократическими методами, коммунисты - что только революционно-тоталитарными, но социализм так или иначе рассматривался главным образом как плановое и организованное общество. Преимущества рынка понимали тогда понимали лишь несколько социалистических теоретиков.
Н.Р.  |  19 Январь 2016 в 20:24
Цель, конечно, должна присутствовать как нормативный и регулятивный фактор. Как путеводная звезда, дающая направление движения. Но это отнюдь не значит, что её реально можно достигнуть. Ведь воплощение абсолютного идеала на земле нашей грешной - это утопия (хотя бы в силу несовершенства человеческой природы).
Если удалось хотя бы частично воплотить в жизнь элементы гуманистического идеала - это уже немало!
Сергей Бахматов  |  19 Январь 2016 в 20:31
Именно поэтому я и назвал данный опус трактатом протестантской этики, поскольку ни одной своей (я уже не говорю свежей) мысли в нём нет.
Западные социалисты и коммунисты заблуждались, пытаясь выдать желаемое за действительное.
Если в буржуазном обществе не создавать предпосылок для зарождения в недрах его социализма, а ограничиваться, грубо говоря, перераспределением, то капитализм так и останется капитализмом. Что касается коммунистов, то они вообще - агнцы в волчьей шкуре, раз считали, что народ можно осчастливить против его воли.
"Благими намерениями вымощена дорога в ад".
Сергей Бахматов  |  19 Январь 2016 в 20:39
Цель должна быть. Причём не просто цель, а цель идеальная. Только в этом случае приближение (а не достижение её) может обеспечить истинный прогресс.
Н.Р.  |  19 Январь 2016 в 20:46
Даже в том случае, если цель не достигается, в процессе её достижения общество становится более гуманным и цивилизованным. Мариу Соареш и Фелипе Гонсалес стремились создать в Португалии и Испании социализм самоуправления. Его они не построили, но в результате их деятельности в этих странах появился эффективный, рациональный и демократический капитализм. А это был важный шаг на пути социального прогресса.
В современной же России даже сама мысль о рациональном и эффективном капитализме выглядит утопией... Возможно, потому, что в 90-е годы у нас не возникло мощной лейбористской партии.
Сергей Бахматов  |  19 Январь 2016 в 20:50
Статья, которую мы комментируем, посвящена большим проблемам именно капиталистической Испании.
Не так строили, поэтому и результат плачевный.
Н.Р.  |  19 Январь 2016 в 21:20
Если бы люди не стремились к невозможному, они не достигли бы и того, что для них на данном этапе возможно. Капитализм, чтобы он не скатился к варварству, должен сдерживаться либо морально-религиозной традицией, либо мощной социал-демократией и профсоюзами. Там же, где капиталистической алчности не поставлено тех или иных сдержек и противовесов, он деградирует в номенклатурно-криминального монстра, который превращает общество в социал-дарвинистские джунгли, навязывает культ маммоны и ведёт к деградации культуры. Конечно, наиболее жуткие проявления такого "капитализма" можно какое-то время заливать нефтедолларами и тем придавать ему более-менее респектабельный облик. Но нефтяная рента, увы, не бесконечна - вот в чём дело-то!
Сергей Бахматов  |  19 Январь 2016 в 21:45
Социал-дарвинистские джунгли в капиталистическом мире везде, только в отсталых странах они ощущаются более явственно. Весь буржуазный мир зиждется на лжи и жажде наживы, что привело человечество к пропасти.
Вот Вам неприкрытая ложь, к которой все давно уже привыкли: на протяжении двух тысяч лет одна треть человечества называет себя христианами, ничего общего не имея с таковыми, поскольку везде узаконен, процветает и не вызывает возражений культ "золотого тельца", против которого категорически выступал Христос.
Было бы логичным в данном случае называть себя не христианами, а антихристами, не правда ли?


Имя
Email
Комментарий
Введите число
на картинке
 



В рубрике
ПЕРЕСТРОИТЬСЯ ИЛИ ПРЕКРАТИТЬ СУЩЕСТВОВАНИЕ
ПЕРСПЕКТИВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ В КИТАЕ
АЛЬТЕРНАТИВЫ МЕРАМ ЖЕСТКОЙ ЭКОНОМИИ НЕ СУЩЕСТВУЕТ?
ПОТЕПЛЕНИЕ КЛИМАТА ГУБИТ НЕ ТОЛЬКО НАШУ ПЛАНЕТУ, ОНО УГРОЖАЕТ ЗДОРОВЬЮ ЛЮДЕЙ

Новости
17.08.2018 Босния и Герцеговина не может справиться с проблемой миграции
17.08.2018 Путин обсудит с Меркель угрозы третьих стран реализации совместных проектов
17.08.2018 Китай и США проведут новый раунд переговоров о торговле в конце августа
17.08.2018 Лидер КНДР раскритиковал международные санкции против своей страны
16.08.2018 Историк М. Вольфсон опубликовал статью с критикой в адрес нового левого движения «Подъем»

Опрос
КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К ПОВЫШЕНИЮ ПЕНСИОННОГО ВОЗРАСТА?





Результаты прошедших опросов

2008-2009 © Журнал "СОЦИАЛИСТ". Вестник института "СПРАВЕДЛИВЫЙ МИР"