все поля обязательны для заполнения!


 
Международная логистическая компания GEFCO намерена увеличить инвестиции в РФ

Международная логистическая компания GEFCO, 75% акций которой в 2012 году приобрели РЖД, обеспечила материнской компании треть всех дивидендов от дочерних обществ по итогам 2015 года, а также показала рост финансовых показателей, несмотря на нестабильную экономическую ситуацию в России и мире. В преддверии Петербургского международного экономического форума, который традиционно является площадкой для диалога российского и зарубежного бизнеса, председатель правления группы GEFCO Люк Надаль рассказал ТАСС о сложностях работы в России, тенденциях развития рынка и дальнейших планах компании.

– Оборот GEFCO в 2015 году составил 4,2 млрд евро, увеличившись на 3% по сравнению с 2014 годом. Каковы основные факторы, влияющие на работу компании?

– Прошедший год был очень тяжелым, особенно в некоторых регионах, например в Латинской Америке, где сейчас кризис. Также тяжелая ситуация была в России из-за падения цены на нефть. GEFCO как компания не реагирует напрямую на санкции в России, но так как глобальная экономика оказывает на нас негативное влияние, естественно, мы это ощущаем на себе. Тем не менее наши акционеры считают, что результаты 2015 года были достаточно позитивными. Если положительный прогноз о ситуации в мировой экономике оправдается и мы продолжим эффективно оптимизировать затраты, то в 2016 году мы ожидаем роста прибыли. В 2016 году максимальный рост прибыли, которого мы сможем ожидать, может достигнуть примерно 18-20%. Результаты с начала года, которые мы увидели в конце апреля, позволяют нам думать, что так и будет.

– Автоперевозки занимают немалую часть бизнеса GEFCO. Как вы оцениваете введение системы "Платон", то есть платы за проезд большегрузных автомобилей по федеральным трассам?

– Специализированные налоги должны вводиться, если полученные деньги инвестируются в улучшение инфраструктуры. Но с этим надо быть осторожными: в конечном итоге это может негативно влиять на конкурентоспособность промышленности в РФ. У нас во Франции была аналогичная дискуссия, когда там вводился так называемый экологический налог и грузоотправители были недовольны ситуацией, поскольку понимали, что начинают терять конкурентоспособность по отношению к производителям в других странах.

– В конце 2015 года GEFCO приобрела IJS Global – одного из ведущих операторов Нидерландов в сфере воздушных и морских перевозок, стоимость сделки составила 3,6 млрд рублей. Вы уже видите результаты этой сделки?

– Основная цель покупки этой компании заключается в расширении нашей глобальной сети. IJS Global позволила нам присутствовать в тех регионах, где прежде мы не присутствовали. Есть позитивные примеры услуг, которые мы раньше не могли предоставлять. Конкретный пример – это транспортировка высокотехнологичной трубы из России (с предприятий Группы ЧТПЗ (ОАО "Челябинский трубопрокатный завод") в Хьюстон, США. До этого мы на этом рынке не присутствовали. Теперь, благодаря разветвленной сети IJS Global, которая добавила к уже существующим локациям GEFCO офисы в других странах, мы можем это сделать.

– У компании есть интерес к приобретению новых активов, в частности в России?

– Мы рассматриваем две сделки в России, но мне сложно раскрыть сейчас информацию, пока сделки не завершены. Мы однозначно хотим больше инвестировать в Россию

– Насколько привлекательны сделки в России в условиях падения стоимости компаний из-за цен на энергоресурсы?

– Приобретая или не приобретая активы в РФ, мы планируем развитие в любом случае. Во-первых, это требование нашего главного акционера, во-вторых, этот рынок имеет потенциал и мы работаем на прирост. В России бизнес очень умный, и то, что рынок сейчас низкий, не означает, что нужные нам активы продаются по низкой цене. Все придерживают и понимают, что рынок вернется. Все понимают, что этот рынок очень быстро меняется и он может быстро пойти на спад и также быстро вернуться в исходное положение.

– Когда, на ваш взгляд, восстановится российский рынок?

– Я думаю, что сигналы возвращения рынка в исходное положение и рост мы увидим уже до конца 2017 года. Когда я говорю об изменении в поведении рынка, то я имею в виду, что мы наблюдаем сейчас изменение конъюнктуры рынка и восприятия отношения, например, к оптимизации издержек. Все это очень сильно повлияет на нашу деятельность. Мы считаем, что любой кризис в российской экономике создает новые возможности для ведения бизнеса.

– Как поменялись у GEFCO логистические маршруты и объемы перевозок российских автомобилей в связи с падением спроса на машины?

– Естественно, рынок полностью рухнул, но сейчас это для нас не катастрофа, несмотря на то, что до покупки акций GEFCO холдингом "РЖД" 80% деятельности компании было связано с автомобильным рынком. Мы стали наращивать клиентов в других сегментах. Авторынок вернется, потому что ездить людям надо, но, скорее всего, это поспособствует росту бизнеса локальных логистических компаний. В сфере экспорта автомобилей мы также сотрудничаем с автопроизводителями.

– Как вы оцениваете экспортный потенциал российского рынка, в том числе автомобильного?

– Я считаю, что у России огромный потенциал для развития экспорта, особенно готовой продукции. Во время кризиса как раз можно тренироваться в том, чтобы наращивать свои позиции в не сырьевом экспорте. Я верю, что Россия как раз та страна, которая должна экспортировать.

Несмотря на то, что мы принадлежим ОАО "РЖД", GEFCO воспринимают как международного логистического оператора, и зачастую к нам не обращаются для осуществления внутрироссийских перевозок. Однако мы уверены, что такое восприятие со временем изменится и количество российских клиентов будет только возрастать.

Материал подготовлен Международным управлением Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ

16 Июнь 2016

Комментарии


Имя
Email
Комментарий



В рубрике
ГРАЖДАНЕ ХОРВАТИИ НЕ ХОТЯТ УСИЛЕНИЯ РАДИКАЛЬНЫХ ПРАВЫХ ПОЛИТИКОВ - ЭКСПЕРТ
ОППОЗИЦИЯ МОЛДАВИИ НАЧАЛА СБОР ПОДПИСЕЙ ЗА ОТСТАВКУ ПРЕЗИДЕНТА СТРАНЫ
АНТИКОРРУПЦИОННОЕ АГЕНТСТВО УКРАИНЫ ЗАПУСКАЕТ МОНИТОРИНГ ЗА ОБРАЗОМ ЖИЗНИ ЧИНОВНИКОВ
ДУДА И ТШАСКОВСКИЙ ИМЕЮТ ПОЧТИ РАВНЫЕ ШАНСЫ ЗАНЯТЬ ПОСТ ПРЕЗИДЕНТА

Новости
06.07.2020 Граждане Хорватии не хотят усиления радикальных правых политиков - эксперт
06.07.2020 Оппозиция Молдавии начала сбор подписей за отставку президента страны
06.07.2020 Антикоррупционное агентство Украины запускает мониторинг за образом жизни чиновников
06.07.2020 Дуда и Тшасковский имеют почти равные шансы занять пост президента
06.07.2020 Бывший премьер-министр Монголии приговорен к 6 годам тюрьмы
02.07.2020 Пандемия COVID-19 отсрочила проведение 24 выборов и референдумов – Гутерреш

Опрос
В ЧЕМ ПРИЧИНА БЕДНОСТИ В РОССИИ?






Результаты прошедших опросов

2008-2019 © Журнал "СОЦИАЛИСТ". Вестник института "СПРАВЕДЛИВЫЙ МИР"