http://www.socialistinfo.ru/comments/8600.html

« ОБ ИЗМЕНЕНИИ МЕТОДОЛОГИИ РАСЧЕТА ВЕЛИЧИНЫ ПРОЖИТОЧНОГО МИНИМУМА  »

11 ноября Государственная Дума приняла проект федерального закона № 1027748-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" и статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" (об изменении методологии расчета величины прожиточного минимума и минимального размера оплаты труда).

 

Действующие правила всем хорошо известны и хорошо понятны изъяны этих правил. То есть прожиточный минимум формируется от логики потребительской корзины, потребительская корзина в своей основе имеет стандарты по питанию, а дальше, соответственно, можно спокойно один вид мясопродуктов менять на другой, один вид корнеплодов менять на другой, один вид овощей и фруктов менять на другой и без конца, без края потом рассказывать про инфляцию в 2% по итогам года. Поэтому не случайно в Евросоюзе применяется другая практика, а именно: отталкиваться от медианных доходов населения, в том числе это способствует и снижению неравенства в обществе.

Но в чём возникают теперь вопросы? Вопрос первый. По расчётам и по цифрам. То есть у нас теперь уже два медианных дохода. Один медианный доход Росстата, равно как и средняя заработная плата, где Росстат и Правительство показывают, насколько в стране люди живут хорошо. А другой медианный доход предлагается для расчётов с минимального уровня жизни и минимальной заработной платы.

И вот первый медианный доход для пропаганды – 35 тыс. руб., а второй медианный доход с учётом уже людей, кто работает не на крупных, не на средних предприятиях, не 35 тыс., а 30.

Соответственно, есть и вторая категория вопроса о том, каким же уровнем будет считаться порог бедности? Вот в Европе на самом деле он в разных странах разный, но для примера: в Испании и Германии это порядка 48%, в Словакии – 50%, в Голландии – 53%, в Литве – 55%, в Великобритании и Франции – порядка 58%, в Португалии – 67%.

И если доходы человека в Португалии менее чем 67% от медианы, то он считается бедным человеком.

У нас предлагается цифра в 42%, а с учётом этой коррекции с подменой одной медианной заработной платы на другую, фактически 38%.

Причём, есть ещё одно обстоятельство, ведь доход населения мог не только расти и зарплата тоже, но ещё и падать. К примеру,  в Астраханской области доходы, по официальным данным Астраханского правительства, упали за последние пять лет на 22%. Означает ли это, что в этом случае и расчёт прожиточного минимума тоже упадёт на 22%? Такого быть не должно.

И вот эти вещи, очевидно, препятствуют принятию данного решения, равно как и заморозка данного порога и данных соотношений сроком на пять лет.

В этих условиях фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" как фракция социалистическая и фракция профсоюзная за данный законопроект голосовать не может и его не поддерживает. Спасибо. 

13 Ноябрь 2020
Автор

Депутат Госдумы, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ"

Читайте также




2008-2019 © Журнал "СОЦИАЛИСТ". Вестник института "СПРАВЕДЛИВЫЙ МИР"