все поля обязательны для заполнения!


 
« СНИЖЕНИЕ НЕШТРАФУЕМОГО ПОРОГА ПОРОЖДАЕТ ПРАВОВОЙ НИГИЛИЗМ  »

 В последнее время много говориться о снижении нештрафуемого порога превышения скорости с 20 до 10 километров в час. Вообще, сам факт того, что несмотря на ограничение скорости, например, в 60 километров в час можно ехать 79 вызывает некоторое недоумение.

Почему?  Для начала стоит оговориться, что есть населенные пункты, загородные трассы и автомагистрали.

Наибольший риск ДТП с участием пешеходов присутствует в населенных пунктах и конечно городах. И в них превышение скорости может сыграть фатальную роль. Прежде всего это связано с возможностью выживания человека после ДТП.

Известно, что предельной скоростью до которой вероятность получения несовместимых с жизнью травм относительно невелика это 50, а в крайнем случае 60 километров в час.

Если мы в этих условиях допускаем превышение на 20 километров в час, то говорить о снижении уровня социального риска не приходится. Но, по факту сейчас мы имеем именно такую ситуацию. Это абсурд. С другой стороны, существующее на загородных трассах ограничение в 90 километров в час, возможно, не всегда оправданно.

Во первых, дороги часто проходят по необжитым или малонаселенным местам. Во-вторых, современные автомобили обладают намного более высоким уровнем как пассивной так и активной безопасности. И в данном случае речь идет об управляемости и эффективности торможения.

Иными словами, современные машины могут перемещаться и быстрее и безопасней. А внедрение современных ассистентов этой самой безопасности делает их еще более надежными в плане сохранения жизни.

Таким образом, симбиоз технологий управляемости и автономного вождения позволяет двигаться и быстро и надежно.

Также известен факт, что при сокращении времени поездки снижается и вероятность попадания в аварию. Значит, в данной ситуации можно говорить о возможности повышения максимально разрешенной скорости на те же 20 километров в час.

Понимаю, что все это влечет за собой определенные законодательные проблемы, но заниматься этим надо. По крайней мере это, возможно, на время направит умы наших законодателей в полезное русло.

Главное - избавиться от этой странной нормы, в соответствии с которой ехать по дороге быстрее 90 километров в час нельзя, но можно превысить на 20 километров в час. Это порождает правовой нигилизм по отношению к остальным дорожным нормам и противоречит здравому смыслу.

Но вот история с выделенными зонами меня удивляет. Фактически получается, что на части территории России закон нужно исполнять, а на части - нет. Приведет ли это к снижению аварийности не знаю, но что произойдет точно, так это резкий рост поступлений в бюджет за счет штрафов с водителей, которые вряд ли будут полноценно проинформированы о том, где будет действовать порог в 20, а где в 10 километров в час.

Как вообще можно манипулировать законом от которого зависят жизни людей по своему усмотрению? Либо закон работает одинаково для всех, либо он просто неработоспособен.

22 Декабрь 2019
Автор

Эксперт. Кандидат технических наук.

Читайте также


Комментарии


Имя
Email
Комментарий



В рубрике
РЕПРЕССИВНЫЕ МЕРЫ В ОТНОШЕНИИ МЕДРАБОТНИКОВ БЕССМЫСЛЕННЫ И ОПАСНЫ
ИМЕННО В 2020 ГОДУ НАДО ПОБЕДИТЬ БЕДНОСТЬ
ГОСДУМА ДОЛЖНА ЗАБЛОКИРОВАТЬ СНИЖЕНИЕ НЕШТРАФУЕМОГО ПОРОГА СКОРОСТИ
ПАРИЖСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ СДЕРЖИВАЕТ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ

Новости
27.01.2020 Канцлер Австрии призвал к борьбе с антисемитизмом
27.01.2020 В ПАСЕ оспорили полномочия российской делегации
27.01.2020 Ряд оппозиционных организаций Белоруссии выдвинут единого кандидата в президенты
27.01.2020 В Финляндии бастуют работники бумажной промышленности
27.01.2020 Власти индийского штата Западная Бенгалия проголосовали против закона о гражданстве
24.01.2020 Россияне считают самой опасной проблемой человечества загрязнение окружающей среды - опрос

Опрос
В ЧЕМ ПРИЧИНА БЕДНОСТИ В РОССИИ?






Результаты прошедших опросов

2008-2019 © Журнал "СОЦИАЛИСТ". Вестник института "СПРАВЕДЛИВЫЙ МИР"