все поля обязательны для заполнения!


 
« СНИЖЕНИЕ НЕШТРАФУЕМОГО ПОРОГА ПОРОЖДАЕТ ПРАВОВОЙ НИГИЛИЗМ  »

 В последнее время много говориться о снижении нештрафуемого порога превышения скорости с 20 до 10 километров в час. Вообще, сам факт того, что несмотря на ограничение скорости, например, в 60 километров в час можно ехать 79 вызывает некоторое недоумение.

Почему?  Для начала стоит оговориться, что есть населенные пункты, загородные трассы и автомагистрали.

Наибольший риск ДТП с участием пешеходов присутствует в населенных пунктах и конечно городах. И в них превышение скорости может сыграть фатальную роль. Прежде всего это связано с возможностью выживания человека после ДТП.

Известно, что предельной скоростью до которой вероятность получения несовместимых с жизнью травм относительно невелика это 50, а в крайнем случае 60 километров в час.

Если мы в этих условиях допускаем превышение на 20 километров в час, то говорить о снижении уровня социального риска не приходится. Но, по факту сейчас мы имеем именно такую ситуацию. Это абсурд. С другой стороны, существующее на загородных трассах ограничение в 90 километров в час, возможно, не всегда оправданно.

Во первых, дороги часто проходят по необжитым или малонаселенным местам. Во-вторых, современные автомобили обладают намного более высоким уровнем как пассивной так и активной безопасности. И в данном случае речь идет об управляемости и эффективности торможения.

Иными словами, современные машины могут перемещаться и быстрее и безопасней. А внедрение современных ассистентов этой самой безопасности делает их еще более надежными в плане сохранения жизни.

Таким образом, симбиоз технологий управляемости и автономного вождения позволяет двигаться и быстро и надежно.

Также известен факт, что при сокращении времени поездки снижается и вероятность попадания в аварию. Значит, в данной ситуации можно говорить о возможности повышения максимально разрешенной скорости на те же 20 километров в час.

Понимаю, что все это влечет за собой определенные законодательные проблемы, но заниматься этим надо. По крайней мере это, возможно, на время направит умы наших законодателей в полезное русло.

Главное - избавиться от этой странной нормы, в соответствии с которой ехать по дороге быстрее 90 километров в час нельзя, но можно превысить на 20 километров в час. Это порождает правовой нигилизм по отношению к остальным дорожным нормам и противоречит здравому смыслу.

Но вот история с выделенными зонами меня удивляет. Фактически получается, что на части территории России закон нужно исполнять, а на части - нет. Приведет ли это к снижению аварийности не знаю, но что произойдет точно, так это резкий рост поступлений в бюджет за счет штрафов с водителей, которые вряд ли будут полноценно проинформированы о том, где будет действовать порог в 20, а где в 10 километров в час.

Как вообще можно манипулировать законом от которого зависят жизни людей по своему усмотрению? Либо закон работает одинаково для всех, либо он просто неработоспособен.

22 Декабрь 2019
Автор

Эксперт. Кандидат технических наук.

Читайте также


Комментарии


Имя
Email
Комментарий



В рубрике
У НАС ЕСТЬ БОЛЬШИЕ РЕЗЕРВЫ ДЛЯ ИЗЪЯТИЯ НАЛОГОВ У БОГАТЫХ МОНОПОЛИЙ
У НАС ЕСТЬ БОЛЬШИЕ РЕЗЕРВЫ ДЛЯ ИЗЪЯТИЯ НАЛОГОВ У БОГАТЫХ МОНОПОЛИЙ
МЫ С НАТО ГОВОРИМ НА РАЗНЫХ ЯЗЫКАХ
ОТМЕНА ПЕНСИОННОЙ РЕФОРМЫ ВЕРНЕТ ДОВЕРИЕ НАСЕЛЕНИЯ К ВЛАСТИ

Новости
12.08.2020 Гутерреш рассказал об угрозе дестабилизации мирового экономического порядка из-за пандемии
12.08.2020 ЕС лишил Камбоджу торговых льгот из-за обвинений в нарушении прав человека
12.08.2020 Парламенты Польши и стран Балтии требуют прекратить насилие над протестующими в Белоруссии
12.08.2020 Белорусские женщины проводят мирную акцию против действий силовиков
12.08.2020 Профсоюзы хотят, чтобы кабмин учитывал их позицию при выработке правил оплаты труда
12.08.2020 Большинство американцев не верят, что президентские выборы в США будут честными - опрос

Опрос
В ЧЕМ ПРИЧИНА БЕДНОСТИ В РОССИИ?






Результаты прошедших опросов

2008-2019 © Журнал "СОЦИАЛИСТ". Вестник института "СПРАВЕДЛИВЫЙ МИР"