все поля обязательны для заполнения!


 
« ПОЛИТИКА НАЧАЛА ВМЕШИВАТЬСЯ В ПРОЦЕСС ВНЕДРЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ  »

На заре развития автопрома автопроизводители не были ограничены практически ничем. И успешность той или иной разработки и технологии определялась исключительно ее востребованностью и, как следствие, коммерческой успешностью.

 Сейчас все не так. Мы вроде бы не едим друг друга в темноте лесов и пещер, но мир, странным образом, стал более жестким и суровым, при его кажущейся внешней привлекательности и дружелюбности.

 Сегодня для того, чтобы внедрить какую либо технологию, мало ее придумать. Необходимо также еще, чтобы она принципом своего действия не противоречила большому количеству законодательных ограничений, которые, наверное, являются побочным продуктом эволюции человечества и автопрома в частности. Ведь по мере того, как техническое разнообразие используемых решений стало увеличиваться, появилось желание создать специальный орган по их сертификации и последующему допуску на дорогу.

 Конечно, с одной стороны, это позволило создать некий фильтр для отсева априорно опасных или нерабочих технологий, но с другой, создало барьер, который в последнее время стал настолько труднопреодолим, что становится преградой на пути научно-технического прогресса.

 Кто же на самом деле определяет нормативно-правовую базу для разработки и внедрения систем автопилотирования и ассистентов безопасности? Это Европейская экономическая комиссия ООН (ЕЭК ООН) со штаб-квартирой в Женеве (Швейцария). И государства-члены ЕС, а также Норвегия и Швейцария обязаны приводить свое законодательство в соответствие с ее нормами. Среди прочего, установленные правила определяют также параметры и минимальные требования к ассистирующим системам. И это, иногда, создает сложности.

 Так, по информации автоконцерна MAN, только на составление свода правил для системы экстренного торможения в грузовиках было затрачено почти три года. Это требует долгосрочного и тесного взаимодействия между промышленностью, министерствами и соответствующими ведомствами, где не должно быть места сиюминутным решениям и собственными инициативам. В результате, сейчас, в процесс внедрения современных технологий в автомобильном транспорте начинает вмешиваться уже и политика.

 К примеру, уже более пяти лет различные рабочие группы на национальном и международном уровне обсуждают тему автоматизированного вождения. На основе Общих требований к безопасности в будущем будут введены также обязательные системные требования, проект которых был опубликован в мае 2018-го года. Сейчас же, пока легитимизированы ассистирующие системы для обеспечения курсовой устойчивости 2-го уровня автоматизации, то есть, когда водитель еще удерживает руки на руле и должен постоянно следить за движением автомобиля.

 Таким образом теперь мало придумать что-то новое. Необходимо еще и обеспечить соответствие разработанной технологии существующим нормам и законам.

 Может быть это и хорошо для глобальной транспортной безопасности, однако, подобные ограничения могут приводить к тому, что рано или поздно все автомобили настолько сравняются по своему функционалу, что конкуренция между ними перейдет исключительно в финансовую область. 

06 Март 2019
Автор

Эксперт. Кандидат технических наук.

Читайте также


Комментарии


Имя
Email
Комментарий



В рубрике
У НАС ЕСТЬ БОЛЬШИЕ РЕЗЕРВЫ ДЛЯ ИЗЪЯТИЯ НАЛОГОВ У БОГАТЫХ МОНОПОЛИЙ
У НАС ЕСТЬ БОЛЬШИЕ РЕЗЕРВЫ ДЛЯ ИЗЪЯТИЯ НАЛОГОВ У БОГАТЫХ МОНОПОЛИЙ
МЫ С НАТО ГОВОРИМ НА РАЗНЫХ ЯЗЫКАХ
ОТМЕНА ПЕНСИОННОЙ РЕФОРМЫ ВЕРНЕТ ДОВЕРИЕ НАСЕЛЕНИЯ К ВЛАСТИ

Новости
12.08.2020 Гутерреш рассказал об угрозе дестабилизации мирового экономического порядка из-за пандемии
12.08.2020 ЕС лишил Камбоджу торговых льгот из-за обвинений в нарушении прав человека
12.08.2020 Парламенты Польши и стран Балтии требуют прекратить насилие над протестующими в Белоруссии
12.08.2020 Белорусские женщины проводят мирную акцию против действий силовиков
12.08.2020 Профсоюзы хотят, чтобы кабмин учитывал их позицию при выработке правил оплаты труда
12.08.2020 Большинство американцев не верят, что президентские выборы в США будут честными - опрос

Опрос
В ЧЕМ ПРИЧИНА БЕДНОСТИ В РОССИИ?






Результаты прошедших опросов

2008-2019 © Журнал "СОЦИАЛИСТ". Вестник института "СПРАВЕДЛИВЫЙ МИР"