все поля обязательны для заполнения!


 
Эксперт. Кандидат технических наук.
« ПОЛИТИКА НАЧАЛА ВМЕШИВАТЬСЯ В ПРОЦЕСС ВНЕДРЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ  »

На заре развития автопрома автопроизводители не были ограничены практически ничем. И успешность той или иной разработки и технологии определялась исключительно ее востребованностью и, как следствие, коммерческой успешностью.

 Сейчас все не так. Мы вроде бы не едим друг друга в темноте лесов и пещер, но мир, странным образом, стал более жестким и суровым, при его кажущейся внешней привлекательности и дружелюбности.

 Сегодня для того, чтобы внедрить какую либо технологию, мало ее придумать. Необходимо также еще, чтобы она принципом своего действия не противоречила большому количеству законодательных ограничений, которые, наверное, являются побочным продуктом эволюции человечества и автопрома в частности. Ведь по мере того, как техническое разнообразие используемых решений стало увеличиваться, появилось желание создать специальный орган по их сертификации и последующему допуску на дорогу.

 Конечно, с одной стороны, это позволило создать некий фильтр для отсева априорно опасных или нерабочих технологий, но с другой, создало барьер, который в последнее время стал настолько труднопреодолим, что становится преградой на пути научно-технического прогресса.

 Кто же на самом деле определяет нормативно-правовую базу для разработки и внедрения систем автопилотирования и ассистентов безопасности? Это Европейская экономическая комиссия ООН (ЕЭК ООН) со штаб-квартирой в Женеве (Швейцария). И государства-члены ЕС, а также Норвегия и Швейцария обязаны приводить свое законодательство в соответствие с ее нормами. Среди прочего, установленные правила определяют также параметры и минимальные требования к ассистирующим системам. И это, иногда, создает сложности.

 Так, по информации автоконцерна MAN, только на составление свода правил для системы экстренного торможения в грузовиках было затрачено почти три года. Это требует долгосрочного и тесного взаимодействия между промышленностью, министерствами и соответствующими ведомствами, где не должно быть места сиюминутным решениям и собственными инициативам. В результате, сейчас, в процесс внедрения современных технологий в автомобильном транспорте начинает вмешиваться уже и политика.

 К примеру, уже более пяти лет различные рабочие группы на национальном и международном уровне обсуждают тему автоматизированного вождения. На основе Общих требований к безопасности в будущем будут введены также обязательные системные требования, проект которых был опубликован в мае 2018-го года. Сейчас же, пока легитимизированы ассистирующие системы для обеспечения курсовой устойчивости 2-го уровня автоматизации, то есть, когда водитель еще удерживает руки на руле и должен постоянно следить за движением автомобиля.

 Таким образом теперь мало придумать что-то новое. Необходимо еще и обеспечить соответствие разработанной технологии существующим нормам и законам.

 Может быть это и хорошо для глобальной транспортной безопасности, однако, подобные ограничения могут приводить к тому, что рано или поздно все автомобили настолько сравняются по своему функционалу, что конкуренция между ними перейдет исключительно в финансовую область. 

06 Март 2019

Комментарии


Имя
Email
Комментарий
Введите число
на картинке
 



В рубрике
ГОСУДАРСТВО ОБЯЗАНО ОБЕСПЕЧИТЬ РАВНЫЙ ДОХОД УРОВНЯ ЖИЗНИ ГРАЖДАН ВСЕХ РЕГИОНОВ
ИТАЛЬЯНЦЫ ПОКАЗЫВАЮТ, КАК НАДО ПРОВОДИТЬ ПЕНСИОННУЮ РЕФОРМУ
ВМЕСТО РЫВКА ИДЕТ ПРОЦЕСС ЗАТУХАНИЯ, ПРОТИВОРЕЧАЩИЙ ДЕКЛАРАЦИЯМ, КОТОРЫЕ МЫ СЛЫШИМ
ПАСЕ - НЕ ТА ФОРМА, КОТОРУЮ НАДО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ КОНТАКТОВ С ЕВРОПЕЙЦАМИ

Новости
15.03.2019 В Индии 11 апреля стартуют парламентские выборы
15.03.2019 Академии наук России и США договорились о сотрудничестве
15.03.2019 КНДР разочаровалась в переговорах с США
14.03.2019 Госсовет КНР раскритиковал ситуацию с правами человека в США
14.03.2019 Гуайдо рассматривает "все варианты", чтобы добиться ухода властей Венесуэлы

Опрос
КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К ПОВЫШЕНИЮ ПЕНСИОННОГО ВОЗРАСТА?





Результаты прошедших опросов

2008-2009 © Журнал "СОЦИАЛИСТ". Вестник института "СПРАВЕДЛИВЫЙ МИР"