все поля обязательны для заполнения!


 
« ГОСУДАРСТВО ОБЯЗАНО ОБЕСПЕЧИТЬ РАВНЫЙ ДОХОД УРОВНЯ ЖИЗНИ ГРАЖДАН ВСЕХ РЕГИОНОВ »

Реализация национальных проектов в период до 2024 года оценивается в 25,7 трлн руб., из которых 13,1 трлн руб. должны быть направлены из федерального центра, 4,9 трлн руб. – из регионов и около 7,5 трлн руб. – от частных инвесторов. Но национальные проекты – это не столько ресурсы, сколько система управления задачами и целями, которой нужен механизм координации усилий на всех уровнях государственной власти.

 Поэтому одним из ключевых мероприятий деловой программы форума "Сочи-2019" стала дискуссия "Национальные проекты и регионы: главные вопросы в начале пути". Модератором был председатель бюджетного Комитета ГД Андрей Макаров, ведь эта тема сегодня постоянно находятся на повестке дня в парламенте – мы возвращаемся к ней при рассмотрении каждого законопроекта об изменениях в бюджете и в налоговом законодательстве.

 К сожалению, на момент принятия федерального бюджета на 2019 год, в котором предусмотрено 600 млрд руб. на реализацию нацпроектов, не было ни самих показателей, ни методик определения показателей для регионов, не было четкого понимания того, как именно распределятся инвестиции на строительство дорог, жилья, развитие коммунального хозяйства и насколько они будут эффективны. "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" не раз подчеркивала, что эту проблему необходимо решать в ускоренном порядке.

 Теперь, наконец, сформированы паспорта проектов, на Госсовете для регионов определены 15 целевых показателей в сфере привлечения инвестиций, снижения бедности, создания новых рабочих мест, увеличения продолжительности жизни, а также назначены лица, ответственные за достижение этих показателей.

 Важно, что в Сочи стратегию реализации национальных проектов впервые удалось публично обсудить с участием самого широкого круга экспертов: федеральных чиновников, глав регионов, ученых, экономистов, руководителей общественных объединений, бизнеса.

 И сделано это было накануне подписания регионами "Соглашений по реализации показателей национальных проектов" с федеральными органами. Это очень серьезный шаг, ведь в случае неподписания соглашений "невостребованные" субъектами РФ средства поступят в Резервный фонд Правительства, из которого доставать их и отправлять в регионы придется по более сложной процедуре.

 Но в ходе дискуссии отмечалось, что зачастую регионам приходится подписывать соглашения, не понимая методики определения показателей нацпроектов, без согласования расчетов, на основании которых эти показатели нацпроектов утверждали на федеральном уровне.

 К сожалению, в Правительстве России, как всегда, использовали единые подходы, сформировали показатели без учета особенностей разных экономических условий, в которых находятся регионы.

 Об этом в Сочи заявили сразу несколько губернаторов. Федеральные чиновники в ответ признали, что методики надо доработать. Но при этом предложили приступить к работе, сосредоточившись не на том, каковы показатели, а на том, что надо сделать, чтобы на них выйти.

Мы, депутаты, готовы сделать все необходимое, чтобы довести до федерального центра предложения регионов, поддержать бесспорную, на мой взгляд, позицию – нужно не идти от достигнутого, а подтягивать отстающих. Ведь государство обязано обеспечить равные темпы роста уровня жизни граждан независимо от того, в бедном или богатом регионе они проживают.

 Безотлагательного решения требуют проблема финансирования расходов на увеличение зарплат бюджетникам и на ликвидацию ветхого и аварийного жилья, и другие задачи, поставленные еще в майских указах Президента РФ от 2012 года. Регионы так не получили необходимое для этого финансирование из федерального центра, а изыскивая средства самостоятельно, вынуждены были залезть в огромные долги.

 Объем госдолга во многих субъектах РФ достиг критической отметки. По состоянию на 1 декабря 2018 года размер субнационального долга составил 2 394,5 млрд руб. Кроме того, до конца не решены проблемы разграничения расходных полномочий между центром и регионами, проблемы финансирования 117 полномочий, переданных регионам без источников финансирования.

 "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" не раз предлагала конструктивные решения этих проблем.

 И сейчас как никогда важно принять такие решения. Ведь реализация национальных проектов требует прямого финансового участия субъектов, а сохранение "нефинансируемых" мандатов может вызвать дополнительную несбалансированность региональных бюджетов.

 Кроме того, необходимо в кратчайшие сроки разработать механизм гибкого реагирования на корректировку показателей нацпроектов, чтобы оперативно решать возникающие у регионов проблемы.

 Уже нынешней весной такие решения и механизмы должны быть оформлены законодательно. Нам всем вместе нужно выполнить задачи, поставленные Президентом России, чтобы стимулировать экономический рост и рост уровня жизни людей в каждом из регионов нашей страны. 

18 Февраль 2019
Автор

Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по бюджету и налогам, депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ"

Читайте также


Комментарии


Имя
Email
Комментарий



В рубрике
ЧЕТЫРЕХДНЕВКА - АБСУРД; C ТЕМ ЖЕ УСПЕХОМ МОЖНО ВВОДИТЬ СИЕСТУ
ЦИФРЫ РОССТАТА ПО СРЕДНЕЙ ОФИЦИАЛЬНОЙ ЗАРПЛАТЕ В РФ -- КРИВОЕ ЗЕРКАЛО
ПРОБЛЕМУ ПЕРЕНАСЕЛЕННОСТИ МОСКВЫ НЕ РЕШИТЬ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И РАЗВИТИЯ В РЕГИОНАХ ПРОИЗВОДСТВА
ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ НУЖНО НА ПРОГРАММЫ С ПОЗИТИВНОЙ МОТИВАЦИЕЙ К РОСТУ РОЖДАЕМОСТИ

Новости
18.10.2019 Профсоюзы рекомендуют заложить в проект бюджета РФ существенное повышение зарплат
18.10.2019 В Бейруте проходят массовые протесты
18.10.2019 Лидер Каталонии предложил провести новый референдум о независимости
17.10.2019 Центристы отвергли предложение Нетаньяху по созданию коалиции
17.10.2019 Венесуэла рассказала об ограблении и захватничестве США
17.10.2019 МВФ прогнозирует самый низкий рост мировой экономики за 10 лет

Опрос
СЧИТАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО СЕСТРЫ ХАЧАТУРЯН ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОПРАВДАНЫ?





Результаты прошедших опросов

2008-2019 © Журнал "СОЦИАЛИСТ". Вестник института "СПРАВЕДЛИВЫЙ МИР"