все поля обязательны для заполнения!


 
« МЫ ДОЛЖНЫ МЕНЯТЬ ВСЮ МЕТОДИКУ ПОДХОДА К МИНИМАЛЬНОЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ »

8 ноября Государственная Дума рассмотрела и приняла в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения" От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" по данному законопроекту выступил Олег Шеин:

 

СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – это социалистическая партия, и наши ведущие партнёры, с кем у нас подписано соглашение о сотрудничестве, это Конфедерация труда России, то есть объединение новых свободных профсоюзов, в которые интегрированы, в том числе, и авиадиспетчеры, и часть профсоюзов лётного состава, и докеры, и моряки, и новый профсоюз, работающий в бюджетном секторе, в автосборке. Поэтому, безусловно, мы поддерживаем данный законопроект, как любой, направленный на улучшение прав работников. Даже маленькие шаги, если они в нужном направлении, они должны всячески поощряться.

 Вместе с тем сегодняшняя дискуссия позволяет осмыслить, где в принципе находится сегодня российский работник, какие вызовы есть по части заработной платы, и какие шаги должны быть предприняты. В этом контексте надо для начала оценить размер тех затрат, которые несут бюджеты всех уровней в рамках принятия этого решения. Для федерального бюджета в следующем году это будет означать рост нагрузки на 0,05%, для бюджетов субъектов Федерации – на 0,2%, а для национальной экономики, то есть для бизнеса – на 0,017%.

 Очевидно, это не те параметры, которыми можно гордиться и говорить о том, как здорово оказано содействие российским работникам. Причём в рамках бюджета, который принят на ближайшие три года, я эти цифры тоже напомню, предполагается дальнейшее уменьшение общего национального фонда оплаты труда к национальной экономике примерно на 0,5%. То есть, как работники мало получали в Российской Федерации, так они и будут получать в ней мало и дальше. Когда мы говорим мало или много, понятно, что мы должны говорить не столько о деньгах в их натуральном исчислении, сколько о пропорциях. Есть крупные экономики, есть малоразвитые экономики. Тут нужно говорить о том, какая доля к этой экономике идёт на заработную плату работникам.

 Если в странах первого мира, куда сейчас стремительно подходят страны третьего мира, доля заработной платы к национальной экономике составляет порядка 55%-60%, то в России это примерно 25%-30%. То есть за единицу труда наш работник получает вдвое меньше заработной платы, чем его коллега, живущий и выполняющий ту же самую работу за рубежом. То есть если, условно говоря, этот мобильный телефон стоит 100 долларов, люди, которые его произвели где-нибудь в Польше, должны получать из 100 долларов 50 за свою работу, а в России из этих 100 долларов – только 25. При этом у нас, напомню, 62% национального богатства принадлежат 0,5% населения, вдвое увечился объем вывоза капитала за границу в этом году – 21 млрд долларов, и сумма налоговых льгот для российского бизнеса достигла беспрецедентной отметки в 9,5 трлн руб.

 Далее. Когда мы говорим про тему минимальной заработной платы, у нас возникает вопрос индикаторов, и кстати, чуть возвращаясь назад, поэтому на сегодняшний день Россия по размеру минимальной заработной платы занимает 95-е место в мире, мы перейдем после того как закон вступит в действие, на десять строчек выше, это будет не 95-е место, а 86-е. Это нам позволит обогнать такие страны, как Вьетнам, Чад и Мавританию, но размер минимальной заработной платы в Республике Конго, Габоне и легендарном Гондурасе останется по-прежнему для российских работников недостижим даже после того как закон, что мы сейчас обсуждаем, вступит в полном своем размере в полную свою силу 1 января 2019 года. Есть ли сегменты в российской экономике, где люди получают более высокую заработную плату? Да есть. У летчиков заработная плата порядка 5,5 тысячи долларов США, у авиадиспетчеров – примерно 1,8 тыс. долларов, у докеров она выше, чем в странах Балтии – членах Евросоюза, но это сегменты, где очень сильные и развитые профсоюзы, где профсоюзы прошли через очень серьезное сопротивление администрации и Правительству.

 Напомню, например, авиадиспетчерам судом было запрещено проводить голодовку, а законом им запрещено бастовать. Тем не менее, за счет солидарности люди добились более высокой заработной платы, это демонстрирует, что в России возможен выход на хотя бы восточноевропейский уровень заработной платы, если людям не мешать защищать свои права, если дать гарантии профсоюзам. Если не запрещать законодательно проведение забастовок и если законодательство будет работать в интересах работников, мы вполне можем выйти по уровню нашей экономики, занимающей на душу населения 60 место в мире, мы вполне можем выйти на 60 место в мире по размеру заработной платы в реальных долларах, рублях, юанях и прочих валютах на работника, а не на 86-е. Теперь в теме того, как вообще считают минимальную заработную плату за границей. Её не считают по прожиточному уровню, такого в мире нет нигде.

 Есть рекомендация Всемирного банка, в соответствии с которой минимальная заработная плата должна составлять отметку порядка 40% от средней заработной платы в соответствующей стране. Именно на этот уровень через достаточно серьезные, высокие индексации минимальной заработной платы в нулевые годы вышли Венгрия, Польша, Словакия, Болгария и другие страны, с которыми вполне уместно сравнивать Россию, потому что уровень нашей экономики не сильно хуже в расчете на душу населения, учитывая особенно наличие больших природных ресурсов. В этом контексте, безусловно, требует пересмотра сама модель пересчета минимальной заработной платы с тем, чтобы она считалась по-другому. Если мы будем повышать минимальную заработную плату до отметки, составляющей 40% от средней заработной платы по стране, это составит с точки зрения воздействия на национальную экономику не 0,017, а примерно 0,4, то есть, соответственно, повлечет за собою, если минимальная заработная плата будет около 15-16 тыс. руб. в месяц, повлечет за собою рост инфляции примерно на 0,4%, что легко считается.

 "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" полагает это более чем посильной задачей, и, безусловно, мы должны менять всю методику подхода к минимальной заработной плате. Поэтому мы, безусловно, поддерживаем данный законопроект, но мы не можем полагать его самодостаточным, и позиция нашей фракции заключается в том, что требуется коренное изменение по распределению национального продукта и по распределению создаваемого национального дохода в стране в интересах тех, кто создает, в интересах лиц наёмного труда. Спасибо.

 

Источник: СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
http://www.spravedlivo.ru/5_85782.html 

01 Октябрь 2017
Автор

Депутат Госдумы, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ"

Читайте также


Комментарии


Имя
Email
Комментарий



В рубрике
ПОСТРАМПОВСКИЙ РЕНЕССАНС НАТО НАПРАВЛЕН ПРОТИВ РОССИИ
ВЛАСТЬ НЕ СУМЕЛА ПРЕДЛОЖИТЬ ВНЯТНУЮ ПРОГРАММУ ДЕЙСТВИЙ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ КРИЗИСА
РОССИЯ УДЕЛЯЕТ ПЕРВООЧЕРЕДНОЕ ВНИМАНИЕ СОТРУДНИЧЕСТВУ МЕЖДУ СТРАНАМИ БРИКС
ОБ ИЗМЕНЕНИИ МЕТОДОЛОГИИ РАСЧЕТА ВЕЛИЧИНЫ ПРОЖИТОЧНОГО МИНИМУМА

Новости
02.12.2020 Совет Федерации продлил "заморозку" накопительной пенсии на год
01.12.2020 Германия вводит гендерные квоты
01.12.2020 Глава ООН выступит с предостережением о последствиях глобального потепления
27.11.2020 Лукашенко заявил, что при новой конституции уже президентом работать не будет
26.11.2020 СР начнет сбор подписей депутатов для обращения в КС по пенсиям работающих пенсионеров
25.11.2020 Еврокомиссия напомнила о важности свободы СМИ на фоне законопроекта во Франции

Опрос
В ЧЕМ ПРИЧИНА БЕДНОСТИ В РОССИИ?






Результаты прошедших опросов

2008-2019 © Журнал "СОЦИАЛИСТ". Вестник института "СПРАВЕДЛИВЫЙ МИР"