все поля обязательны для заполнения!


 
АФГАНСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ДОНБАССКОГО КОНФЛИКТА
ДМИТРИЙ ГАЛКИН
редактор отдела политики, политический аналитик

28 августа Владимир Путин провел в Будапеште переговоры в венгерским премьер-министром Виктором Орбаном, обсудив с ним перспективы экономического сотрудничества. Этот визит российского президента, который ведет избирательную кампанию, сражаясь не только с соперниками (которых у него попросту нет), сколько с образом милитариста и изоляциониста, был призван показать заинтересованность российской власти в партнерских отношениях с Евросоюзом.

 Этот шаг мог бы оказаться особенно эффектным на фоне внешнеэкономических заявлений Дональда Трампа, регулярно угрожающего перейти к протекционистской политике и ставящего под сомнение (к ужасу главы Европейского Центробанка Марио Драги) принципы свободной торговли.

 Однако после афганской речи Дональда Трампа, с которой он выступил 21 августа, стало ясно, что Вашингтон нашел новую точку приложения геополитических усилий, и теперь многие вопросы международной жизни, в том числе и торговые разногласия между США и ЕС, будут решаться в зависимости от того, как развивается ситуация вокруг Афганистана .


Уважительное отношение к местным традициям

21 августа вице-президент США Майк Пенс опубликовал передовую статью в одной из самых популярных американских газет USA Today, традиционно ориентирующейся на республиканцев. Статья Пенса была посвящена разъяснению важнейших положений новой стратегии США в Афганистане, которая была сформулирована Дональдом Трампом в его речи, произнесенной в тот же день на военной базе. Вообще, ажиотаж, созданный американской администрацией вокруг выступления президента по афганской проблематике говорит о том, что высказанные им мысли относятся не только к планам США в Афганистане, но и к внешнеполитическому курсу Вашингтона в целом.

 В этой связи представляет особую важность тезис Пенса (вынесенный вице-президентом в самое начало статьи) о том, что США не станут навязывать Афганистану централизованное управление, которое противоречит афганским традициям, предполагающим сильную местную автономию. При этом американская администрация будет подталкивать общенациональное правительство Афганистана к борьбе с коррупцией, настаивать на проведении реформ и помогать укреплению сил безопасности.

 Безусловно, это положение нельзя автоматически распространять и на подход США к украинской проблеме, которая отошла на второй план во внешнеполитических проектах Вашингтона после «афганской» речи Трампа: на первом месте теперь прочно утвердились усиление военного присутствия в Афганистане и разрешение кризиса, вызванного испытаниями баллистических ракет в КНДР.

 Однако было бы, по меньшей мере странным, если бы американская администрация собиралась игнорировать при разрешении второстепенных для нее вопросов те принципы, которые должны обеспечить ей успех во внешнеполитическом проекте, которому она придает огромную важность. Нельзя не заметить, что данный тезис из статьи Пенса (который в свою очередь является переложением мысли Трампа) совпадает с одном из пунктов минских соглашений, предусматривающим широкую автономию для территории, которую занимают сегодня ДНР и ЛНР, после ее возвращения в украинской правовое и политическое пространство.

 Что же касается традиции политической автономии, то она утвердилась на Донбассе сразу же после обретения Украиной государственной независимости. Все украинские президенты, начиная с Леонида Кравчука, вынуждены были считаться с тем, что экономической и политической жизнью региона управляют несколько группировок, конфликтующих друг с другом, но сохраняющих видимость единства перед лицом центральной власти. Уже в начале 2000-х у донбасских групп появились политические амбиции на общенациональном уровне и Партия регионов, которая стала главным средством их реализации. Вооруженный конфликт на Донбассе является, прежде всего, следствием провала попытки части «донецких» любыми средствами удержать полученную власть и стремлением России (непродуманно и ошибочно связавшей своего присутствие в украинском пространстве с данной группировкой, - об этом «2000» писали все последние годы правления Януковича) спасти своих союзников от полного уничтожения.

 Поэтому остановить военные действия и приступить к мирному урегулированию на Донбассе не удастся до тех пор, пока политической группировке, потерпевшей поражение на общенациональном уровне, в союзе с местными деятелями последнего времени, выдвинувшимися благодаря российской поддержке, не удастся восстановить контроль над частью «базовой» территории.

 Единственной альтернативой этому является военное поражение Кремля, но такой сценарий никем всерьез не рассматривается. Вряд ли можно сомневаться в том, что американская администрация хорошо понимаем непосредственные причины и скрытые механизмы донбасского конфликта. Однако она до сих пор не требовала от украинского руководства, которое полностью зависит от ее поддержки, быстрого и безусловного выполнения своей части минских договоренностей.

 Подобная позиция Вашингтона легко объяснима. С самых первых дней своего активного вмешательства в украинский политический кризис американская администрация ставила перед собой две цели: во-первых, не допустить вхождения Украины в зону влияния Германии (эта цель была кратко сформулирована в знаменитой фразе Виктории Нуланд “Fuck the EU”, которая относилась, прежде всего к Германии).

 Во-вторых, администрация США делала все возможное, чтобы не позволить России спасти режим Виктора Януковича и укрепить тем самым свои позиции в украинском политическом пространстве, да и во всей Восточной Европе в целом. Не стоит забывать, что в то поддержкой Москвы пользовались власти Словакии, Чехии и Венгрии, которые непосредственно граничат с Украиной.

 С немецкими амбициями администрации Обамы удалось покончить довольно быстро. Арсений Яценюк и Петр Порошенко вытеснили на второй план ориентировавшегося на Германию Виталия Кличко, который претендовал одно время на лидерство в оппозиции и был способен, благодаря своим связям, стать гарантом личной безопасности для ряда влиятельных представителей «донецкой» группировки (оказав тем самым важную услугу Кремлю). Вскоре знаменитый спортсмен, перед которым, казалось, открывались самые широкие политические перспективы, потерял даже теоретические шансы стать в обозримом будущем главой государства. С Россией дело оказалось намного сложнее.

 После бегства Виктора Януковича Москва постоянно поднимала ставки. Россия сперва присоединила Крым, а затем поддержала выступившие против нового государственного руководства разрозненные и разнородные политические силы Донбасса, обеспечив их консолидацию и предоставив им все необходимое для вооруженного сопротивления. В результате на Востоке Украины разгорелся вооруженный конфликт, остановить который не удастся до тех пор, пока на это не даст согласия российская власть.

 Минские соглашения, заключенные в феврале 2015 г., позволяют создать условия для перехода от политического противостояния к мирному урегулированию. Но их практическая реализация вплоть до недавнего времени могла создать впечатление, что Россия все-таки добилась своего, заставив Киев согласиться на появление региона, обладающего широкими полномочиями, автономным статусом, экономической независимостью от центра и находящегося при этом под российским влиянием.

 Ситуация изменилась после принятия Конгрессом законопроекта, ужесточающего санкции против России и затрудняющего их снятия: теперь американская администрация не сможет обменять ослабление санкций на частичные уступки. Стало ясно, что на Кремль собираются давить вплоть до его очевидного поражения. А после «афганской» речи Трампа и обвинения России в поставки оружия талибам, которым объявлены безусловным противником США, подлежащим уничтожению, вряд ли возможно сомневаться в том, что американская политическая элита собирается усиливать напряженность в отношениях с российской властью, вынуждая ее отказываться от соперничества с США во всех важных геополитических регионах.

 Поэтому теперь ничто не мешает Вашингтону заняться мирным урегулированием и политическим строительством с учетом местных традиций и особенностей не только в Афганистане, но и в Украине. Соответственно, Киев, заставят выполнять минские договоренности, как только американская администрация поймет, что Москва не сумеет извлечь геополитические преимущества из автономного статуса регионов, возвращающихся в украинское политическое пространство.


Международные переговоры и внутренние разногласия

Вопрос о сроках урегулирования донбасского конфликта, судя по всему, не имеет для США большого значения. Россия опасается усиления санкций и пытается сохранить связи со странами Евросоюза (следует заметить, что пока ей это удается). А потому не даст разрешения руководству ДНР и ЛНР на ведение наступательных действий. По слухам, несколько дней назад Донбасс был вынужден покинуть писатель Захар Прилепин (пользующийся покровительством Владислава Суркова), который был неформальным автором идеи «Малороссии», предоставлявшей ДНР идеологическое прикрытие для противостояния с украинской властью.

 Кроме того, в последнее время существенно укрепилось положение украинской власти, которая, как казалось раньше, может пасть под давлением социального протеста или в результате переворота, организованного радикальными группировками. Рост мировых цен на металлы способствовал укреплению украинской экономики, и уровень социального недовольства несколько снизился. В ближайшие месяцы, если не произойдет ничего неожиданного, он не достигнет критического уровня, которым мог бы позволить противникам власти использовать социальный протест для ее свержения.

 Радикальные группировки утратили сочувственное отношение украинского общества (массовой поддержкой они никогда не пользовались). Поэтому их еще можно использовать для шантажа власти (особенно в вопросах, связанных с ходом противостояния с ЛНР и ДНР), но какие-либо силовые действия с их стороны вызовут столь сильное общественное раздражение, что власть (если пожелает) сможет приступить к их ликвидации.

 Поэтому главная угроза для американского курса в украинском конфликте, - неожиданный распад режима Порошенко или его трансформация (в том числе в результате государственного переворота) в открытую диктатуру, - если не окончательно преодолена, то надолго (по крайней мере, вплоть до очередных президентских выборов) приостановлена.

 Между тем, у российской власти нет возможности спокойно дожидаться наступления 2019 г. Дело здесь не только в экономических трудностях, создаваемых санкциями, которые, нужно отметить, скорее, лишают Россию перспективы развития, чем оказывают влияние на текущие положение дел (здесь главный негативный фактор, разумеется, снижение мировых цен на нефть и газ). Новый закон о санкциях, подписанный Дональдом Трампом 2 августа, предполагает публикацию данных о финансовом состоянии всех лиц, которые, как по мнению американского Министерства финансов, входят в окружение Владимира Путина или связаны с российской властью. В результате десятки ведущих российских предпринимателей могут столкнуться с проблемами в отношениях с западными банками и корпорациями. Более того, под угрозой окажется их собственность, а также спокойная жизнь их родных и близких в странах западного сообщества.

 Не следует ожидать, что это вызовет восстание российской элиты против Владимира Путина (хотя против него в социальных сетях уже началась активная и явно дорогостоящая кампания). Но в результате резко повышается важность той политической группы, которая является главным партнером США в переговорах об урегулировании донбасского конфликта и восстановлении нормальных отношений с Западом. Поэтому Владислав Сурков, который уполномочен обсуждать эти вопросы со специальным представителем Государственного департамента США по Украине Куртом Волкером, оказался под ударом.

 Именно в этом качестве стоит рассматривать арест Кирилла Серебренникова, который пользовался покровительством Владислава Суркова. Дело здесь не только в том, чтобы показать, насколько слабым является внутриполитическое влияние российского представителя на столь значимых переговорах, который не может обеспечить защиту даже своим друзьям (как известно, Серебрянников поставил пьесу по роману Суркова). Под угрозу поставлена политическая стратегия, которую проводил Сурков на протяжении всего правления Владимира Путина, заключавшуюся в том, чтобы обеспечить лояльность ведущих деятелей культуры, гарантировав им относительную свободу художественного высказывания и хорошие финансовые условия для творческой деятельности. Арест Серебренникова, которому, если суд признает его виновным, угрожает длительный срок лишения свободы, создает почву для конфликта между Владимиром Путиным и обласканными властью представителями творческой интеллигенции, ранее воздерживавшимися от участия в каких-либо протестных действиях. В такой ситуации стратегическая линия Суркова лишится всякого смысла, и он окончательно утратит возможность управлять внутриполитическим процессом, который оказывает решающее влияние на внешнеполитические действия российского государства.

 Одновременно серьезный удар был нанесен и по позициям главы «Роснефти» Игоря Сечина, который многими считается самым влиятельным человеком в России после Владимира Путина. Суд, рассматривающий дело бывшего министра экономического развития Алексей Улюкаева (традиционно ориентировавшегося на Анатолия Чубайса) принял решение вызвать в качестве свидетеля Игоря Сечина, которого Улюкаев обвинил в провокации взятки и заведомо ложном доносе. Причем произошло это по запросу обвинения. Каждый, кто хоть немного знаком с российской политической системой, понимает, что прокурор не стал бы выступать с подобной инициативой, если бы не чувствовал поддержки в околовластных кругах. Но главное, 29 августа был отправлен в отставку заместитель начальника управления собственной безопасности ФСБ РФ генерал Олег Феоктистов, который открыто отстаивал интересы Игоря Сечина и был непоредственно причастен, как к задержанию Алексея Улюкаева, так и к аресту нескольких губернаторов, в том числе Александра Хорошавина, бывшего руководителя Сахалина, где «Роснефть» реализует сразу несколько крупных проектов.


Индийские активы

Во второй половине августа «Роснефть» объявила о завершении сделки по приобретению за 12,9 миллиардов долларов 49% акций индийской компании Essar Oil Limited (EOL). Теперь крупнейшая российская нефтяная корпорация получила контроль над современным нефтеперерабатывающим заводом, расположенном в городе Вадинар на побережье Аравийского моря.

 Строительство этого завода было завершено только в 2006 г., а после модернизации в 2012 г. его мощность возросла до 20 миллионов тонн в год. Кроме того, «Роснефти» досталась розничная сеть, включающая 3500 АЗС и глубоководный порт в Индийском океане недалеко от Персидского залива.

 Таким образом, нормальное обеспечение Западной Индии нефтепродуктами во многом будет зависеть от нормальной работы российского нефтяного гиганта, который, кстати говоря, сумел предложить более выгодны условия сделки, чем извечные соперники, - Саудовская Аравия и Иран.

 В условиях новой стратегии США в Афганистане резко возрастает политическое значение экспансии «Роснефти» в Индию. Трамп не просто собирается добиться стабильности в Афганистане за счет роста американской военной активности. Если бы его цель сводилась только к этому, то он бы вполне мог воспользоваться услугами частной военной корпорации Blackwater, давнего партнера американской администрации.

 Именно так и предлагал поступить теперь уже бывший главный советник президента по вопросам политической стратегии Стив Баэннон, который 18 августа (за три дня до «афганской» речи Трампа) был вынужден уйти в отставку. Сразу же после того, как новая стратегия американской администрации в Афганистане была обнародована, Бэннос стал ее яростным критиком.

 Как теперь известно президент США после долгих колебаний согласился принять предложение советника по национальной колебаний Герберта Макмсастера (Herbert McMaster) и министра обороны Джима Мэттиса (Jim Mattis), настаивавших на увеличении воинского контингента и на ведение активных боевых действий, нацеленных на уничтожение движения «Талибан», опирающегося на поддержку Пакистана.

 Это означает, что по стратегическим интересам Исламабада, который на протяжении многих лет был близким союзником Вашингтона, будет нанесен тяжелый удар.

 Но война с талибами приведет к серьезным последствиям, далеко выходящим за рамки американо-пакистанских отношений. Необходимость вести активные военные действия потребует увеличения американского влияния в граничащих с Афганистаном бывших советских республиках Средней Азии, в которых в последние годы правления Обамы, стремившегося к сокращению американского военного присутствия, усилились позиции Китая и России.

 Соответственно, появится еще одна линия американо-китайского соперничества, которая станет для Пекина столь же важным «рубежом обороны», как и борьба за контроль над торговыми маршрутами в Южно-китайском море.

 Власти Пакистана, разумеется, не смогут отказаться от поддержки талибов точно так же, как Кремль не может бросить на произвол судьбы ДНР и ЛНР. Поэтому напряженность в американо-пакистанских отношениях, пришедшая на смену былому сотрудничеству, будет только нарастать.

 Но самая большая опасность для Исламабада заключается в том, что Вашингтон теперь явно делает ставку на укрепление союза между США и Индией. В результате позиции самого опасного противникам Пакистана и одного из самых жестких оппонентов Китая резко усилятся.

 Состоявшийся в конец июня визит в США индийского премьер-министра Нарендры Моди (кстати говоря, тесно связанного со штатом Гуджарат, где приобрела НПЗ «Роснефть») показал, что стратегические интересы Индии и Соединенных Штатов полностью совпадают.

 Обе страны стремятся к сдерживанию Китая, хотя и не хотели бы доводить отношения с Пекином до открытого конфликта, и заинтересованы в появлении в Афганистане правительства, способного контролировать ситуацию в стране, что значительно облегчило бы внешнеэкономическую экспансию США и Индии в регионе, где в последнее время резко возросло китайское влияние.

 В подобной общности интересов нет ничего неожиданного. Сближение США и Индии началось довольно давно, и альянс Барака Обамы и Нарендры Моди (он стал премьер-министром в мае 2014 г.), получивший у международных обозревателей наименование «Мобама», превратился в важную опору американского курса в регионе. При этом, если союз убежденного либерала Обамы и индуистского националиста Моди выглядел несколько противоестественного, то с Дональдом Трампом, разделяющего право-консервативные взгляды, у индийского премьер-министра явно будет намного больше общего.

 Понятно, что стремление США превратить Индию в главного регионального игрока, вызывает обеспокоенность не только в Исламабаде, но и в Пекине. Нужно заметить, что КНР является важнейшим экономическим партнером Пакистана. Китайское правительство, уже вложившее в пакистанскую экономику, прежде всего, в строительство гигантского порта Гвадар, десятки миллиардов долларов, планирует потратить еще 57 миллиардов для того, чтобы превратить Пакистан в один из главных элементов своего глобального проекта, призванного создать современную транспортную инфраструктуру, связывающую Китай с Африкой и Европой. При этом именно в Пакистане, согласно существующему замыслу, должны соединяться морской и сухопутный маршруты нового «Шелкового пути».

 28 августа министр иностранных дел Пакистана Темина Джанджуа встретилась с посланником МИД КНР по делам Афганистана Дэном Сицзюнем (до 2015 г. он был послом КНР в Афганистане), который осудил американского президента за несправедливые обвинения в адрес Пакистана и заявил, что китайское правительство высоко оценивает вклад Исламабада в борьбу с терроризмом и в восстановление мира в Афганистане.

 А за неделю до этого министры иностранных дел Пакистана и Китая на совместной встрече заявили о готовности двух стран уважать и поддерживать стратегические интересы друг друга, продолжая реализацию масштабных инфраструктурных проектов.

 В такой ситуации попытка стать посредником в переговорах между руководством США и талибами, предпринимавшаяся российским руководством, может только создать новые проблемы Кремлю.

 В этом отношении содействие надежному обеспечению Индии нефтепродуктами, произведенными из арабской нефти, может принести значительно большие дивиденды. Вполне возможно, что Игорь Сечин, которого, как известно, связывают давние отношения с Госсекретарем Рексом Тиллерсоном, может стать оператором переговорного процесса, направленного на восстановление нормальных отношений между Вашингтоном и Москвой и снятие (или хотя бы приостановку) новых антироссийских санкций. России не удалось обменять уступки по «сирийской», «ливийской» и «северокорейской» проблеме на выгодные для Москвы условия урегулирования донбасского конфликта.

 В результате Кремль лишь получил новые линии напряженности в отношениях с Вашингтоном, усилившие стремление американской элиты покончить с российским амбициями.

 До торговли по афганскому вопросу дело, скорее всего, вообще не дойдет. Но отдельные группы российской элиты могут заслужить сочувственное отношение американской администрации за содействие усилению Индии, стабилизации Афганистана и американской экспансии в Средней Азии. В этом случае у них может появиться шанс защитить свои интересы и при определении пути примирения России с Западом.

 

 

Режим Порошенко как угроза американским интересам

Позиция США в донбасском конфликте была подробно изложена Куртом Волекром, который за неделю, прошедшую после его встречи 21 августа с помощником президента России Владиславом Сурковым, успел дать интервью нескольким влиятельным СМИ, в том числе российскому телеканалу «Дождь», считающемуся рупором либеральной оппозиции, и газете ”Financial Times”, которая традиционно пользуется популярностью у представителей экономической элиты западных стран.

 Волкер выступает за безусловную реализацию минских договоренностей. Об этом, кстати говоря, сразу же после встречи с американским представителем заявил Владислав Сурков, попытавший представить это как доказательство совпадения взглядов США и России по наиболее важному вопросу.

 Однако в главном позиции Вашингтона и Москвы все-таки расходятся. Для Кремля реализация минских соглашений должна стать началом постепенного восстановления нормальных отношений между Россией и западным миром. Американская администрация рассматривает реализацию соглашений как способ запустить процесс геополитического отступления России на всех направлениях, - от Венесуэлы (правительство которой недавно получило в долг от «Роснефти» 6 миллиардов долларов) до Северной Кореи.

 Только подобными устремлениями можно объяснить оживление «крымской» тематики, которую российские и европейские политики хотели бы заморозить на неопределенный срок.

 В своих последних интервью Волкер неизменно подчеркивал, что главной целью американской политики в Европе является восстановление территориальной целостности Украины, при этом, по словам представителя Вашингтона, США не делают никакой разницы между Донбассом и Крымом.

 Таким образом, согласно американским планам, Москва после восстановления украинского контроля над Донбассом должна будет заняться решением крымской проблемы, а Евросоюз вместо того, чтобы восстановить экономические отношения с Россией вынужден будет продолжать оказывать на нее давление.

 Безусловно, особого восторга у европейских политиков подобная перспектива не вызывает. Но рисковать экономическими связями с США (а Дональд Трамп будет рад любому поводу для того, чтобы ограничить торговлю с Евросоюзом) никто из европейских лидеров не станет. Целью же Вашингтона является очевидное геополитическое поражение России, и, как подчеркнул Волкер, американская администрация не гонится за быстрым результатом.

 Создавая новые линии противостояния, подобную той, что возникла после речи Трампа в Афганистане, США получают возможность усиливать противоречия между Россией и ее внешнеполитическими партнерами (так, продолжение Россией прежнего курса на сближение с Китаем может теперь вызвать недовольство индийской власти) и раскалывать российские околовластные круги, предоставляя отдельным группам российской элиты шанс самостоятельно решить появившиеся проблемы.

 Разумеется, геополитическое ослабление России (вопреки официальной украинской и российской пропаганде) не является главной целью американского внешнеполитического курса. Для США намного важнее сохранить единство западного сообщества и ограничить рост китайского влияния в наиболее важных геополитических регионах. Однако обе эти задачи будет значительно просто решить, если заставить Россию отказаться от нынешних внешнеполитических амбиций и претензий на лидерство на постсоветском пространстве.

 Однако планы Вашингтона по использованию донбасского конфликта для ослабления России могут быть сорваны из-за стремления американской администрации превратить режим Порошенко в свою главную опору в украинском политическом пространстве. Примерно такую же ошибку сделала в свое Россия, связав все свои планы по усилению своего присутствия в Украине с окружением Януковича.

 Новый президент (подобно своему предшественнику) провоцирует своими действиями одновременно и возмущение олигархических группировок, и рост социального недовольства.

 Если эти процессы наберут достаточную силу, то неизбежный в таком случае новый виток еще более опасной политической турбулентности может подтолкнуть Вашингтон — несмотря на отступление Москвы на ряде других направлений — к мысли о необходимости принять российские условия урегулирования донбасского конфликта.

 Ведь иначе дальнейшая дестабилизация ситуации одновременно и в центре Украины, и в так называемой зоне АТО может привести к полной анархии в стране. А значит, возникнет серьезнейшая угроза потери Соединенными Штатами контроля над Украиной, что равносильно провалу одного из наиболее удачных внешнеполитических проектов Вашингтона последних лет. А американцы, как известно, считают и просчитывают хорошо.
 

12 Сентябрь 2017

Комментарии


Имя
Email
Комментарий
Введите число
на картинке
 



В рубрике
ЭФФЕКТ БЕРНИ САНДЕРСА?
ЗАПЛАНИРОВАННАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ И НЕИЗБЕЖНАЯ НЕУСТОЙЧИВОСТЬ
ЛЕВЫЕ ВОЗВРАЩАЮТСЯ
У РАЗБИТОГО КОРЫТА

Новости
22.09.2017 Социалисты проведут по всей стране массовые акции в поддержку инициатив президента
22.09.2017 Макрон подписал правительственные акты по реформам рынка труда Франции
22.09.2017 Тереза Мэй выскажется за двухлетний переходный период в рамках Brexit
22.09.2017 Власти Испании начали блокировать сайты об отделении Каталонии
21.09.2017 Путин и Эрдоган обсудят на следующей неделе сирийский мирный план

Опрос
СКАЗЫВАЕТСЯ ЛИ НА ВАС ЛИЧНО УХУДШЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ В СТРАНЕ?




Результаты прошедших опросов

2008-2009 © Журнал "СОЦИАЛИСТ". Вестник института "СПРАВЕДЛИВЫЙ МИР"