все поля обязательны для заполнения!


 
"НАМ НЕ НУЖНО ТАКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ"...

Похоже, что образование в наши дни стало ключевым словом в политике. Правительства по всему миру ломают голову над тем, как наилучшим образом воспитать будущие поколения, однако их методы зачастую основаны на одних и тех же принципах и преследуют достижение одних и тех же целей.

 Хотя некоторые и считают, что образование в школах и университетах обогащает умы молодых людей, позволяя раскрыть интеллектуальные способности, истина же состоит в том, что система образования нацелена исключительно на производство работников для мирового капиталистического порядка. Обогащение молодых умов не стоит на повестке дня. Образование, прежде всего, предполагает подготовку пассивных, послушных взрослых, думающих исключительно в рамках заданных параметров.

 Возможно, это излишне циничный взгляд на образовательную модель, но если мы внимательнее посмотрим на эту проблему, станет более очевидным тот факт, что образование помогает властным структурам воспроизводить себя снова и снова – речь идет, прежде всего, о белой патриархальной капиталистической структуре.

Базовая структура обучения служит тому доказательством. Школа, как и мировые корпорации, как правило, работает по графику пятидневной рабочей недели. Школьное расписание имеет схожий формат восьмичасового рабочего дня, принятого в Великобритании.

 Такой формат готовит детей к режиму, которому они вынуждены будут следовать всю оставшуюся жизнь (хотя и с более длительным рабочим днем и меньшим стимулом). Так ли необходимо держать детей в оковах образования в течение восьми часов в день, пять дней в неделю? Это сомнительно. Основная опасность здесь состоит в том что большую часть времени дети проводят в помещении, а не гуляя на улице или же развивая свои творческие способности.

Как отмечает Кен Робинсон в своем блестящем и обязательном к просмотру выступлении, сделанном на конференции TED (англ. Technology Entertainment Design; Технологии, Развлечения, Дизайн), школы уделяют больше внимания изучению математики и наук, нежели развитию творческих способностей ребенка. Это происходит потому, что для большинства компаний, способствующих росту и действующих в тандеме с капиталистической экономикой, требуются сотрудники, функционирующие как телеуправляемый самолет.

 Наши боссы хотят, чтобы мы были в состоянии выполнить задачи, когда от нас это требуется, но они не хотят, чтобы мы проявляли самостоятельность. Капитализм не способствует ни творчеству, ни свободному мышлению, ведь это представляет опасность для сохранения статус-кво.

 Как замечательно подметил Ноам Хомский, вся образовательная и профессиональная система обучения - это "такое сложное сито, которое отсеивает всех независимых, мыслящих, не желающих подчиняться людей, только потому, что они не несут никакой пользы для организаций".

Особенно эта мысль кажется верной, когда мы видим, как тех, кто менее всего готов приспосабливаться, называют смутьянами. Детей, которые ставят под вопрос авторитет взрослых, называют нахалами и бунтарями, тогда как в действительности подвергать сомнению власть – это невероятно важно.

Как это отражается на воспитании светлых умов? Никак. Наибольшие шансы преуспеть в жизни у тех, у кого лучше всего получается играть роль пассивного созерцающего соглашателя в общении с представителями власти.

 Школа учит делать то, что вам говорят делать - именно так работает правительство, и именно так – ведущие корпорации.

Не удивительно, что многие банкиры, втянутые в коррупционные скандалы, охотно становятся исполнителями, вместо того чтобы изобличать преступные действия. Так, одному бывшему банкиру из Credit Suisse AG, замешанному в скандале, связанном с уклонением от уплаты налогов, начальство заявило: “Вы знаете, чего мы ожидаем от вас - не быть пойманным”.

В нашем обществе и в наших школах подобный род деятельности – когда получение материальных благ ставится выше счастья личного – считается престижным и востребованным. Дети и подростки начинают ценить неправильные вещи, и это искажает наши собственные приоритеты в жизни.

В 1968 году бразильский педагог и философ Пауло Фрейре поднял некоторые из этих вопросов в своем фундаментальном труде “Педагогика угнетенных”. Фрейре выдвигает теорию о том, что обучение детей, основанное на интенсивном заучивании материала, не приводит к развитию критического сознания, что является ключевым для деконструкции репрессивных структур власти. 

Это становится большей проблемой, когда многое из того, чему обучают детей, вращается вокруг утверждения идей капиталистического патриархата белой расы, а это дает искаженное представление об обществе.

Что нам нужно – это полномасштабный процесс перевоспитания, главной задачей которого бы стали получение ребенком удовольствия, развитие творческих способностей и свободного мышления, а не слепого подчинения.

Мы должны поощрять детей становиться творцами знаний, а не быть пустыми сосудами, в которые заливается то, что думаем и знаем мы.

 Любое движение за социальные изменения в глобальном масштабе должно начинаться с изменения образовательных стандартов для наших детей. Использование воспитательных методов, действовавших для поддержания существующей системы сохранят нынешние проблемы навсегда. Нам нужна революция в наших школах. Нынешняя образовательная система сводится к идеологической обработке, внушению корпоративных и государственных ценностей, а это губит наших детей.

 

Статья опубликована в интернет-издании The New Internationalist

Перевод Елены Васильевой

25 Февраль 2015

Комментарии
Сергей Бахматов  |  27 Февраль 2015 в 14:25
Cуть статьи заключается в том, что в буржуазном обществе надо жить так, чтобы ценности были не буржуазными.
Чтобы правильно воспитать новое поколение, нужна другая модель общественного устройства, в условиях которой изменится и система образования.


Имя
Email
Комментарий



В рубрике
РОССИЯ И США ОТВЕТСТВЕННЫ ЗА ВСЕОБЩУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ
РОССИЯ МОЖЕТ СТАТЬ ВЕДУЩИМ "ЭКСПОРТЕРОМ" БЕЗОПАСНОСТИ
ИНДУСТРИЯ СНА
ПАРЛАМЕНТСКИЕ ВЫБОРЫ В ГРЕЦИИ: ПАРТИЯ ЦИПРАСА УСТУПАЕТ КОНСЕРВАТОРАМ

Новости
19.08.2019 Associated Press узнало о тайных переговорах США с лидером социалистов Венесуэлы
19.08.2019 Французские профсоюзы требуют отменить реформу страхования от безработицы
19.08.2019 Немецкие социал-демократы вступают в предвыборную гонку
19.08.2019 Протесты в Гонконге собрали сотни тысяч участников
17.08.2019 ООН: Каждый десятый ребенок в мире находится в трудовом рабстве
17.08.2019 Правительство и оппозиция Венесуэлы возобновят переговоры в Норвегии

Опрос
СЧИТАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО СЕСТРЫ ХАЧАТУРЯН ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОПРАВДАНЫ?





Результаты прошедших опросов

2008-2019 © Журнал "СОЦИАЛИСТ". Вестник института "СПРАВЕДЛИВЫЙ МИР"