все поля обязательны для заполнения!


 
ДОЛОЙ МИФЫ ОБ ИММИГРАЦИИ!

Вопросы иммиграционной политики, в том числе причины, последствия и экономический эффект иммиграции, широко обсуждаются в американском обществе. Очередным толчком стала в 2006 году неудавшаяся попытка принять закон, вводящий уголовную ответственность иммигрантов за проживание в США без документов.

 Некоторые из этих вопросов вполне правомерны, но многие порождены расистскими настроениями, которые навязывают щедро финансируемые антииммигрантские организации, политики, спекулирующие на страхах перед иммигрантами, и послушные им средства массовой информации. Расисты, выступающие против иммиграции, не видят ничего страшного в депортации, задержании и всяческих нарушениях прав 12 миллионов иммигрантов, работающих в США без документов (или «вне статуса»).

 В своей книге «Политика иммиграции: Вопросы и ответы» Дж. Гаскин и Д. Уилсон суммируют многие из этих вопросов и отвечают на них с чётко выраженной проиммигрантской точки зрения, что позволяет ставить более масштабные вопросы о прозрачности границ и иммиграционном законодательстве. Несмотря на некоторые недостатки, книга будет незаменима для активистов проиммигрантского движения, каждый день противостоящим мифам об иммиграции.

 По мнению авторов, «единственное различие между “легальным” и “нелегальным” иммигрантом состоит лишь в том, что первому была дарована возможность получить и сохранить легальный статус, тогда как второй все ещё ждёт этой возможности». Однако, замечают Гаскин и Уилсон, эта «маленькая разница» означает практически непреодолимую стену из иммиграционных законов и расизма, встающую перед теми, кто легального статуса не получил.

 Чтобы ответить на принципиальный вопрос, а нужны ли вообще Соединённым Штатам беженцы и иммигранты, авторы совершают экскурс в иммиграционное законодательство. Они убеждают нас в том, что закон причиняет иммигрантам только вред. Например, в 2005 году в предоставлении политического убежища было отказано 93% заявителей, не пользовавшихся услугами адвоката, и только 64% тех, на кого работал адвокат. Предоставление убежища также связано с приоритетами внешней политики США, поэтому отношение к кубинцам остаётся более чем либеральным, а к гаитянам – пренебрежительным.

 Въезд в США остаётся затруднительным для большинства малообеспеченных людей и рабочих из всех стран, поскольку «существует целый “винегрет” визовых категорий с буквенными обозначениями, каждая из которых содержит свой набор запутанных и ограничительных правил». Самый низкооплачиваемый мексиканский рабочий, подающий заявление на туристскую визу, платит при этом пошлину, превышающую его месячный заработок, хотя заявление наверняка будет отклонено. Поэтому многие иммигранты обходятся без оформления документов.

 Но находят ли они здесь «сладкую жизнь», как уверяют противники свободной иммиграции? Ни в коем случае. «Неоформленные» иммигранты особенно беззащитны перед «койотами» (нелегальными перевозчиками), посредниками, владельцами съёмного жилья и работодателями. Федеральные законы, законы штатов и местные нормативные акты всячески ограничивают право этих рабочих семей на работу, жильё, образование, другие услуги и свободу передвижения.

 На заявления о том, что иммигранты наносят вред экономике, авторы отвечают, что молодые иммигрантские семьи являются не большим бременем для неё, чем молодые семьи коренных американцев, с той разницей, что неоформленные работники платят 6-7 миллиардов долларов налогов в год, но могут претендовать на услуги государства, финансируемые за счёт этих налогов.

 Авторы опровергают бесчисленные мифы об угрозе культуре, здравоохранению, окружающей среде и общественной безопасности США со стороны иммигрантов. В книге приводятся результаты исследований, проведённых непартийными исследовательскими организациями в Вашингтоне, показывающие, что среди иммигрантов непропорционально мало потенциальных преступников. В создании мифа о «преступной» иммиграции авторы обвиняют расистски настроенные средства массовой информации и правоохранительные органы.

 Одно из главных достоинств книги состоит в том, что иммиграция не рассматривается в ней как проблема, которую надо решать. Проблемой авторы считают само иммиграционное законодательство и его практическое применение на всех этапах. Это применение никаких проблем не решает, на него впустую выбрасываются деньги налогоплательщиков, оно нарушает права человека и даёт возможность наживаться на подпольной доставке иммигрантов. Компании извлекают громадные прибыли из труда иммигрантов и косвенно – из применения иммиграционных законов, которые помогают эксплуатировать работников и не позволяют им организовываться. Правила организации работы также практически ограничивают только свободу работников-иммигрантов, но не их нанимателей.

 Гаскин и Уилсон показывают, что программы «приглашённых работников» никак не позволяют урегулировать статус миллионов иммигрантов, которые уже обосновались в США и хотят здесь остаться. Эти программы ведут к появлению категории работников, которые практически не в состоянии отстаивать свои права. Иногда эти программы сравнивают с современным рабством, поскольку иммигрантам обычно не разрешается менять место работы.

 В книге излагается история программ приглашённых работников в США, в частности, программы «брасеро» (сезонный рабочий, от испанского brazo «рука»), начавшейся во второй половине XX века. Критически рассматриваются прежние «иммиграционные амнистии», делается вывод, что «амнистия необходима, но только если она является частью всеобъемлющего плана, позволяющего людям свободно пересекать границу, учитывающего главную причину иммиграции и защищающего равные права всех людей вне зависимости от места рождения».

 Не может не радовать, что «всеобъемлющий план» Гаскин и Уилсона предполагает открытие границ, чем радикально отличается от «всеобъемлющей иммиграционной реформы», которую поддерживают ведущие политики и некоторые группы в движении за права иммигрантов. Эта официальная версия «реформы» предусматривает ещё более жёсткое правоприменение, пограничную заградительную стену с милитаризованной охраной и программу приглашённых работников.

 Плохо то, что Гаскин и Уилсон надеются представить план, приемлемый для всех классов общества. Все «вопросы» книги сосредоточены на воздействии или отсутствии воздействия иммиграции на работников, будь то иммигранты или американцы. Однако работники рассматриваются только как объект иммиграционной политики, авторов не интересует богатое прошлое работника-иммигранта как субъекта, оказывающего сопротивление и вместе с коренными американцами отстаивающего справедливость и собственное достоинство. Классовая борьба явно не занимает центрального места в книге, наверное, поэтому ответ на последний в книге вопрос «Можем ли мы открыть границы?» сводится, по сути, к объяснению, что «границы не имеют смысла». С учётом классово нейтральной позиции авторов, можно полагать, что они действительно надеются на открытие, если американская нация уяснит эту истину.

 Фактически авторы пытаются донести идею открытых границ до предпринимателей, как «ориентированную на прибыль модель “мобильности рабочей силы”, при которой работодатели окажутся в выигрыше благодаря глобальному резерву квалифицированных работников, конкурирующих за рабочие места». Хотя этот вопрос рассматривается в предыдущих главах, они словно забывают, что «тюремные» порядки нынешней американо-мексиканской границы также порождены «ориентированной на прибыль моделью». Нежелание или неспособность авторов занять классовую позицию заставляет их рекомендовать изучать Европейский Союз как образец избавления от границ. Признавая трудности, которые испытывают иммигранты в сегодняшней Европе, авторы всё-таки доказывают, что «изучение того, как Европа открывала свои внутренние границы, позволяет понять, чего мы получим, открыв наши собственные».

 Однако объединение Европы – это тоже «ориентированная на прибыль модель», как и любые изменения границ на мировой карте капитализма, включая изменения в результате войн. Установление границ в интересах капитала означает для трудящиеся только новый порядок пересечения границы или новое место жительства, но никак не мир без границ. При капитализме изменения в пользу трудящихся возможны только в результате их борьбы, а не применения схем, которые якобы могут примирить интересы всех классов. Чтобы добиться подлинного мира без границ, трудящиеся должны выиграть битву за совершенно новое общество, основанное на удовлетворении человеческих потребностей, а не на погоне за прибылью.

 

 

Перевод Олега Теребова

Статья опубликована в журнале International Socialist Review и является рецензией на книгу: Guskin, Jane and David L. Wilson. The Politics of Immigration: Questions and Answers.

11 Февраль 2015

Комментарии
Сергей Бахматов  |  24 Февраль 2015 в 07:00
Когда автор пишет: "Чтобы добиться подлинного мира без границ, трудящиеся должны выиграть битву за совершенно новое общество, основанное на удовлетворении человеческих потребностей, а не на погоне за прибылью", с ним трудно не согласиться.
Но спроси этого автора, а что он подразумевает под новым совершенным обществом, то получишь ответ: «общество, где будет построен цивилизованный капитализм, а на Марсе будут яблони цвести...»


Имя
Email
Комментарий



В рубрике
ПРОБРЮССЕЛЬСКОЕ БОЛЬШИНСТВО УТРАТИЛО ЧИСЛЕННОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО В ЕВРОПАРЛАМЕНТЕ
КТО НУЖЕН НОВОМУ ПРЕЗИДЕНТУ?
ПРИВЕДЕТ ЛИ КАПИТАЛИЗМ К КЛИМАТИЧЕСКОЙ КАТАСТРОФЕ?
СМОЖЕТ ЛИ ТРАМП ВЕРНУТЬ ДОВЕРИЕ РОССИИ?

Новости
18.06.2019 В Йошкар-Оле прошел третий Социальный Форум Социал-демократического союза женщин России
18.06.2019 Руководство фракцией социал-демократов в ЕП перешло к Испании
18.06.2019 ООН: Население планеты за 30 лет увеличится на 2 млрд человек
18.06.2019 Кудрин обеспокоен возможностью социального взрыва из-за падения уровня жизни
18.06.2019 Рекордное число россиян считает службу в армии обязательной для мужчины - опрос
17.06.2019 Датские социал-демократы перестали требовать запретить "Северный поток - 2"

Опрос
КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К ПОВЫШЕНИЮ ПЕНСИОННОГО ВОЗРАСТА?





Результаты прошедших опросов

2008-2019 © Журнал "СОЦИАЛИСТ". Вестник института "СПРАВЕДЛИВЫЙ МИР"